Gangs of Sherwood — многопользовательский экшен во вселенной Робина Гуда, который на старте выглядит крайне многообещающе. Однако за стильным артом скрываются серьезные просчеты разработчиков.
В центре истории оказывается альтернативное переложение рассказов про Шервудский лес в эстетике стимпанка. Открытие волшебного камня Львиного Сердца провоцирует индустриальную революцию.
В результате легенда о Робине Гуде разворачиваются в сеттинге с летающими платформами, танками и рыцарями с бластерами наперевес, а шериф Ноттингема становится могущественным правителем.
Игрокам на выбор доступно четыре персонажа: Робин Гуд, Дева Мэриан, Брат Тук и Маленький Джон. Первые два выделяются за счет ловкости и быстроты, а оставшиеся выполняют роли танков, специализирующихся на ближнем бое.
Механические кулаки Джона или магические стрелы Робина Гуда в сочетании с мультяшной стилистикой придают особый шарм Средневековью. Свою лепту вносит и окружение: крепостные стены и уютные городские пейзажи гармонично переплетены с промышленными комплексами.
Gangs of Sherwood также может предложить неплохой юмор, поэтому игра сильно напоминает Fable или даже BioShock. Брифинги тут подаются в виде сценок из кукольного театра, а персонажи постоянно подшучивают друг над другом.
Однако по мере погружения мир Gangs of Sherwood становится все более формальным и пластиковым. Шутки и их подача очень однообразны и быстро начинают надоедать. Локации друг от друга практически не отличаются, ибо разработчики предлагают все три акта бегать по Шервудскому лесу, среди каменных стен и летающих платформ.
Ирония заключается в том, что игра очень короткая. Всего в Gangs of Sherwood доступно 13 миссий (девять сюжетных, три дополнительных и одна обучающая), причем каждая из них занимает не более 40 минут. Уровни линейны и построены по одной и той же схеме: несколько арен, мини-босс и полноценный босс в финале, который затем станет рядовым противником. Интерес держится только один акт, после чего творение Appeal Studios начинает надоедать и даже бесить.
Приедаются и игровые механики. По мере прохождения группа игроков собирает золото и реликвии — первое можно потратить на прокачку после выполнения миссий или возрождение после смерти с определенным количеством здоровья, вторые же дают небольшие бонусы. Кроме того, за золото можно разблокировать слоты под реликвии — всего их четыре, но за одно прохождение у вас вряд ли получится открыть все.
Из-за короткой кампании игрок банально не успевает раскрыть в полной мере потенциал своего персонажа. А повторно перепроходить Gangs of Sherwood желания уже нет.
При этом у боевой системы был потенциал за счет того, что герои отличаются друг от друга. К примеру, геймплей за Маленького Джона завязан на зарядке механической руки и выбросе из нее пара. Однако из-за этого нет никакого смысла набивать комбо — достаточно совершить три мощных удара заряженной конечностью.
Робин Гуд фокусируется на набивании магических стрел и выстреле сразу несколькими зарядами. Опять-таки, всегда проще сделать пару мощных ударов.
Способности позволено прокачивать, добавляя дополнительные эффекты. Также хорошо реализована механика ярости, которая накапливается по мере нанесения ударов. При этом анимации ее применения у каждого героя уникальные.
Однако однообразные враги не дают сражениям раскрыться. Из всех противников запоминаются лишь финальные боссы глав, а в остальных случаях вы сталкиваетесь с "кем-то из Шервуда", который в следующей же миссии станет рядовым мальчиком для избиения.
Кроме того, стоит поругать странную систему прокачки в процессе прохождения миссий. На каждой карте есть по четыре контрольные точки, на которых персонажи получают дополнительное здоровье и повышают урон. Из-за этого на ранних этапах враги могут показаться сложными, а на финальных — легкими и интересными.
Важно отметить, что уже в первые несколько дней после релиза было крайне проблематично найти рандомных игроков для прохождения. Собрать же команду из четырех человек нам вообще не удалось. Так что придется мучаться в одиночку (особенно при игре за Робина и Мэриан) или искать друзей, готовых заплатить за "удовольствие". Но даже в этом случае проблемы никуда не испарятся из-за поломанной кривой сложности, хотя прохождение и сильно упростится.
Gangs of Sherwood привлекает внимание за счет стиля и сеттинга, однако все портят фундаментальные проблемы в геймплее и балансе. Как результат — игра оставляет впечатление проходного проекта, который не способен удержать интерес игроков.