Видимо, даже уже обычные люди, не связанные со школой, видят, что в реальности происходит с педагогическими кадрами. На одном развлекательном ресурсе пользователи предложили свои варианты, как, во-первых, привлечь кадры в школы, и, во-вторых, увеличить качество образования.
Вот, например, одна из предложенных программ:
Вроде нормально, но первый и шестой пункт я бы отредактировал. Никто не будет платить 100 тысяч (хотя бы тысяч 50-60), иногда и не хочется уходить на пенсию, если условия труда полностью устраивают, а за забором нет очереди желающих.
Но это ладно.
Вот еще предложения людей. Комментировать я их не буду:
И вот такое:
Еще вот такой пункт:
Кто-то видит проблему вот в этом:
И еще одна мини-программа:
С чем-то я согласен, с чем-то — не полностью.
А вообще, на страницах этого канала я не раз озвучивал свои идеи и по привлечению в школы профессиональных кадров, и по повышению качества образования (которого не может быть при отсутствии профессиональных кадров).
Тут ведь понятна задача — сделать так, чтобы педагогическая профессия стала престижной. Будет престижная — в школу пойдут специалисты. А уж как сделать ее престижной — тут нужно загибать пальцы. Как минимум, любой человек любит, когда его труд достойно оплачивается.
А чтобы повысить качество образования — нужно всего лишь сделать так, чтобы были учителя-преподаватели и учителя-воспитатели. Одни учат наукам, вторые воспитывают вежливости, культуре, патриотизму и всему тому, чем сегодня занимаются учителя-предметники.
Не каждый педагог может воспитать, и не каждый педагог может научить.
А что, если быть профессионалом в какой-то одной сфере?
В данный момент я могу смотреть на нынешнюю систему школьного образования только со стороны. Но чего-то мне кажется, что мы играем в какие-то странные "классики", где с каждым ходом меняются не только правила, но и сама "архитектура" классиков. А из-за этого нет желающих играть в такую игру, так как никто ничего не может понять.