В двадцатых числах октября Google завершил октябрьские обновления системы обнаружения спама и основного алгоритма ранжирования. Оба апдейта проходили одновременно, что вызвало большое негодование со стороны тех вебмастеров, чьи сайты были затронуты. По их мнению, одновременное развертывание затрудняет оценку того влияния, которое конкретный апдейт мог оказать на выдачу и видимость отдельных ресурсов.
Эти обсуждения до сих пор не угасают на профильных SEO-форумах, а также на платформе X, где вопросы о долгосрочной стратегии Google адресуются напрямую представителям поисковика. По мнению западных вебмастеров, постоянное «подкручивание» алгоритмов ранжирования вызывают беспокойство в долгосрочной перспективе.
Не приведет ли это «вознаграждение экспертов» к тому, что из выдачи полностью исчезнуть небольшие сайты узкой тематики? Для многих ниш экспертность безусловно важна, но для таких отраслей, как игры, музыка, коллекционирование – сайты создаются энтузиастами, а не экспертами. Как начинающим медиа конкурировать со старыми сайтами, как привлекать трафик, как зарабатывать, как выживать, в конце концов?
Представитель Google Дэнни Салливан попытался ответить на все эти вопросы большим постом в Х, где обосновал необходимость регулярного обновления систем поискового ранжирования и сообщил, что небольшим сайтам ничего не угрожает.
В частности, он сообщил, что занимается поиском уже более 25 лет, с 1995 года. Он видел обновления поисковых систем еще до появления Google, и тогда многие переживали, что это негативно отразится на небольших сайтах. С тех пор прошло много лет и множество обновлений различных алгоритмов ранжирования, а вебмастера выражают те же опасения – даже несмотря на то, что после всех случившихся апдейтов небольшие сайты не исчезли из выдачи, как того опасались.
Новые небольшие сайты появляются постоянно, многие из них растут и процветают. Все «большие» сайты сегодня когда-то были небольшими сайтами. Важно также и то, что некоторые небольшие сайты являются лучшими. Они являются экспертами в своих нишах и областях, предоставляют лучшую информацию и нравятся пользователям.
Google хочет вознаградить отличный контент. Если есть отличный контент, поиск может его найти и показать пользователям. Тогда все счастливы – и люди, которые ищут в Google, и сайты, у которых растет трафик, и сам Google, который хорошо делает свою работу.
«Но интернет меняется. Меняется контент и ожидания людей. Вот почему мы продолжаем искать способы улучшения результатов поиска. Если люди хотят получать больше контента с тех площадок, где люди делятся опытом, для нас имеет смысл понять, как лучше включить это в общее сочетание результатов Google. Но если мы не будем улучшать алгоритмы, люди не будут удовлетворены результатами поиска, и от этого не выиграет никто».
Дэнни Салливан призвал вебмастеров не зацикливаться на идее о том, что есть какая-то «экспертная гонка вооружений», где поиск, оценивая страницу условно «думает» так: «Хмм, на этом большом сайте есть лучшие эксперты, чем на этом маленьком». Это так не работает.
Нужно перестать думать о том, что следует сделать для Google с точки зрения создания контента. Биографии авторов на сайте нужно размещать не для Google, а в первую очередь для своих читателей, потому что это то, чего они ожидают. Это, как правило, согласуется с другими вещами, которые также связаны с качественным контентом.
«Просто будьте как можно лучше для своих читателей. Для людей. Все изменения в алгоритмах поискового ранжирования направлены на то, чтобы вознаградить именно это. Чем больше вебмастера пытаются делать что-то «для лучшего ранжирования в Google», тем вероятней они делают все неправильные вещи и ухудшают свой сайт».
Представитель Google упомянул важность руководства по созданию полезного контента, подчеркнув в то же время, что нельзя его воспринимать как «контрольный список» того, что обязательно необходимо реализовать.
Руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцам сайтов оценить, действительно ли они производят контент, ориентированный на людей. И в первую очередь там предлагается дать ответ на вопрос: «Предоставляет ли контент оригинальную информацию, отчетность, исследования или анализ?».
Ответ будет – «да», если на сайте работает заинтересованная команда, если авторы знают о чем пишут: делятся своим опытом, знаниями, мыслями и экспертизой, а пользователи, посетив сайт думают: «Ух ты, это было здорово. Я научился. Это был приятный, полезный визит». И такие сайты Google хочет вознаградить.
«Речь идет не о вознаграждении «экспертов», наличия на сайте биографий авторов или какой-то отличной страницы «О нас». Речь идет о вознаграждении отличного контента», – заключил Салливан.