В этом году владельцам Switch повезло больше, чем фанатам Xbox и PS5. Nintendo под конец жизненного цикла консоли решила выпустить целый набор своих долгостроев, чтобы начать новое поколение с чистого листа. После Metroid Prime Remastered, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Pikmin 4, Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon было неожиданно получить целых три проекта за осень — Super Mario Bros. Wonder, Super Mario RPG и WarioWare: Move It.
Каждая игра из серии Mario в той или иной степени переизобретает жанр платформера. Геймдизайнеры Nintendo постоянно придумывают интересные фичи и механики, которые переворачивают игровой процесс с ног на голову, сохраняя при этом рабочую и знакомую фабулу. Super Mario Bros. Wonder — первый за 11 лет двухмерный платформер об усатом водопроводчике, который по качеству и увлекательности не уступает трехмерным Odyssey и Bowser’s Fury. Мы провели десятки часов в приятном и расслабляющем мире Цветочного королевства, чтобы рассказать вам обо всех плюсах и минусах Super Mario Bros. Wonder.
За пресс-копию игры для обзора благодарим компанию «Ачивка».
Добро пожаловать в Цветочное королевство
Среди геймеров бытует мнение, что игры про усатого водопроводчика выходят чуть ли не каждый год, а кроме Mario у Nintendo вообще нет других франшиз. Зачастую это утверждение формируется из-за большого количества проектов, в которых слово «Mario» используется в заголовках: Mario Strikers, Mario’s Tennis, Mario Golf, Mario Superstar Baseball, Mario Kart и так далее. На самом деле «настоящих» игр про Марио и Луиджи не так много. Последний двухмерный платформер выходил в 2012 году. Трехмерная Super Mario Odyssey появилась шесть лет назад, а ее предшественница Super Mario Galaxy 2 — в 2010. Как вы понимаете, никакой конвейерной разработки нет и в помине.
Последние трехмерные Super Mario — общепризнанные шедевры. У Odyssey, Galaxy и Galaxy 2 по 97 баллов на Metacrtitic
Впервые в серии Super Mario Bros местом действия стало не Грибное королевство, а новое и неизведанное — Цветочное. Новая местность дала разработчикам простор для креатива. Wonder с ходу удивляет своим непривычным дизайном локаций, интересной цветовой гаммой и уникальными механиками, от которых улыбка растягивается до ушей.
По сюжету принц Цветочного королевства Флориан пригласил Марио и его друзей на демонстрацию Чудо-цветка, способного искажать реальность. По уже знакомой всем традиции, злой Боузер прерывает церемонию и забирает растение. Использовав силу цветка, он превращается в гигантскую летающую крепость и заключает в тюрьму граждан королевства. Марио с сопартийцами соглашаются помочь принцу и отправляются в удивительное приключение по неизведанным ранее землям, чтобы освободить жителей и в очередной раз победить Боузера.
Очередной жуткий образ Боузера
Не стоит ждать от Wonder какого-то откровения в повествовании, игры Super Mario Bros в первую очередь про ощущения и геймплей. Nintendo сделала всё, чтобы вы за считанные мгновения погрузились в мир Цветочного королевства и почувствовали его теплоту и «ламповость» через игровой процесс. Для этого разработчики основательно подошли к разнообразию уровней с приятными бонусами, ответвлениями для хардкорных фанатов и сотнями секретов, которые раскрываются в неожиданных местах. Сложно поверить, что геймдизайн 1985 года по-прежнему может увлечь и не отпускать до самого финала.
Первое, что действительно бросается в глаза, так это местный визуал. Nintendo в очередной раз неведомым образом обошла технические ограничения своей не самой мощной платформы и выдала очень красивую, цветастую и, главное, плавную картинку. Для платформера очень важна отзывчивость и стабильная частота кадров. Анимации впечатляют и поражают своей детализацией. Когда мы увидели первый трейлер, то подумали, что Wonder реализована через 2D-анимации и рисовку. На релизе стало понятно, что вся графика создана в 3D, а все мелкие движения героев воссозданы вручную. Ни одна другая игра серии не могла похвастаться выдающимся визуалом, но Wonder это действительно удалось.
Цветовая палитра очень приятная
Цветочное королевство разбили на десятки уровней, которые отличаются друг от друга внешне, геймплейными механиками и мелкими штришками, которым удаётся менять привычный платформинговый геймдизайн. Например, на одной из локаций есть возможность толкать бегемотов, чтобы они давили противников. Если вы не будете это делать, то определенно пропустите секретную локацию, на которую можно попасть только в том случае, если один из бегемотов застрянет в ущелье и превратится в своеобразный батут.
А вот здесь мы угодили на задний план, который можно исследовать
Сложность прохождения уровней в целом зависит от способов и методов, а не навыков. У вас есть возможность пробежать локацию, не углубляясь в поиски секретов и тайников, чтобы как можно скорее посмотреть побольше контента и механик. Но если захочется собрать все награды и Чудо-семена на карте, то готовьтесь к небольшим испытаниям, так как они зачастую расположены в труднодоступных местах.
В этом месте есть секрет. Чтобы его раскрыть, нам нужно: оглушить врага-хлопушку, взять его в руки, выстрелить в кирпичную стену над облачком
Сложные уровни отмечены пятью звездами, но на самом деле они не такие хардкорные, как, например, в Super Mario 3D World и New Super Mario Bros. U. Ветераны Марио-игр без особых проблем пробегут игру за считанные часы и откроют секретные места. После десятка сложных инди-платформеров Wonder показалась приятным приключением с минимумом трудностей ближе к концу. Для совсем юных игроков есть способ пройти игру вообще без каких-либо испытаний. Но об этом чуть ниже в абзаце про персонажей.
Какую последнюю игру про Марио вы проходили?
Super Mario Maker 2