Релиз Ghostrunner 2 состоялся за день до выхода Alan Wake 2, из-за чего многие игроки обделили ее пристальным вниманием. И это грустно, ведь сиквел одной из лучших инди-игр 2020 года получился на редкость крепким и качественным.
Ghostrunner 2 — пример идеального продолжения, которое вобрало в себе лучшие элементы первой части и умножило их на два. Разработчики проделали колоссальную работу по улучшению повествовательной части, битв с боссами, захватывающих сцен и дополнительных механик. Мы прошли сиквел Ghostrunner, чтобы поделиться своими мыслями, а также убедить вас уделить проекту немного свободного времени. Поверьте, игра этого заслуживает.
Более продуманная, но менее хардкорная
Несмотря на то, что у первой Ghostrunner был весьма скромный бюджет, она без проблем вводила игрока в курс дела через общий визуал, радиопередачи и срежиссированные арены. Главной проблемой в понимании сценария была подача диалогов в разгар геймплейных заварушек. Из-за скоростного геймплея и концентрации на поставленных задачах было сложно вслушиваться в радиопередачи и разбираться во внутриигровых конфликтах.
Полностью анимированные персонажи заметно оживляют Ghostrunner 2
На разработку Ghostrunner 2 издатель выделил достаточно ресурсов, поэтому авторы уделили повествованию больше времени и внимания. Теперь важные диалоги и микросценки между второстепенными персонажами происходят во внутриигровом хабе. Между миссиями игрок возвращается в него, чтобы пообщаться с ключевыми героями, пройти тренировочные симуляции, улучшить способности и украсить стенды коллекционными предметами.
События Ghostrunner 2 разворачиваются спустя год после первой части. Для тех, кто пропустил приквел или невольно проигнорировал диалоги, есть возможность посмотреть ролик с предысторией. Основное действие по-прежнему происходит в огромном городе-башне Дхарма, где остатки человечества пытаются укрыться от глобального катаклизма. При этом игрокам впервые позволят выйти за пределы основной локации, чтобы своими глазами увидеть, во что превратился внешний мир.
Сюжет первой Ghostrunner сконструирован на истории мести, в которой киберниндзя Джек постепенно поднимался на самый верх города-башни, истребляя все живое на своем пути. Вторая часть подкидывает более глобальный конфликт, в котором антагонистом выступила группировка религиозных фанатиков, жаждущая найти смысл существования в медленно угасающем мире. Киберниндзя Джек, присоединившись к отряду повстанцев, отправится крошить культистов и спасать остатки человечества от очередного свихнувшегося ИИ.
История стала более эмоциональной, а сюжетные перипетии сильнее мотивируют
Основной геймплей, за который мы в 2020 году полюбили первую часть, бережно перенесли в сиквел. Игрока забрасывают на продуманные боевые арены, где необходимо избегать препятствий и вырезать все живое на своем пути. Одна случайная ошибка или пуля всегда приводит к гибели и перезапуску с контрольной точки. Благо рестарт происходит незамедлительно, что хорошо сказывается на общем темпе и ритмичности.
Ghostrunner 2 представляет собой трехмерную версию Hotline Miami или Katana Zero, но с акробатикой и пространственными головоломками из Mirror's Edge
Но есть в Ghostrunner 2 и несколько точечных изменений, которые дарят новые ощущения от игрового процесса. Во-первых, у главного героя появилась стамина, на которую разработчики повесили рывки и блокирование входящего урона. Напомним, что раньше у первого был ограниченный по времени кулдаун, а для второго требовались мгновенная реакция и точный расчет в таймингах парирования. Благодаря только одному изменению, сражаться стало заметно проще. Но это не значит, что у игрока теперь всегда будет преимущество в битвах. Довольно быстро в Ghostrunner 2 появятся противники, которым плевать на блокирование. Вдобавок, стамины на весь входящий урон зачастую не хватает для выживания.
Изменения в стамине ощущаются во время битв с боссами, где блок станет единственным спасением от мгновенной смерти
Способности главного героя полностью переработали. Например, сюрикенами теперь можно пользоваться в любой удобный момент. Больше не нужно ждать отката по времени, чтобы кинуть парочку смертоносных железок в зазевавшегося противника. В результате стало проще справляться с большим скоплением врагов, а также оглушать двуногих роботов, которых раньше было крайне муторно «ковырять» катаной. Еще к новым активируемым способностям добавились лазерный луч, которым можно непрерывно стрелять в течении нескольких секунд, и способность «Тень», благодаря которой можно стать невидимым и получить преимущество в сложной ситуации.
«Тетрисоподобная» прокачка из первой части осталась в прошлом. Теперь новые способности открываются стандартным способом — через ветви прогрессии. Это упрощение позволяет подбирать более эффективный билд без заморочек с геометрическими фигурами и другими неприятными ограничениями. Теперь можно попробовать больше способностей за одно прохождение сюжетной кампании. Так, закупившись перками для сюрикенов, вы получите значительное преимущество в сражениях на расстоянии. А собрав сет для катаны, у вас увеличится окно для парирования, за успешное выполнение которого дают много очков для покупки новых способностей.
Во внутриигровом хабе главный герой может покупать новые чипы с уникальными способностями и улучшенными характеристиками. Расплачиваться придется накопленными очками за успешно проведенные комбинации в битвах с несколькими противниками. Вот только чтобы поставить новый чип со способностью на свою материнскую плату, для начала нужно собрать определенное количество слотов памяти, которые разбросаны по закоулкам арен и платформинговых этапов.
Основные локации стали больше и обширнее. За тщательное изучение и попытки выбраться за пределы сюжетных рамок разработчики награждают секретной пасхалкой или приятным бонусом. Помимо вышеупомянутых чипов памяти, вы будете получать новые лезвия для меча, расцветки для кибернетических рук главного героя, предметы, раскрывающие лор игры, коллекционные VHS-кассеты и другие прикольные штуки.
Еще одним важным нововведением стал мотоцикл. Игровой процесс на нем чем-то напоминает уровни с байком из первой Battletoads: быстро, драйвово, напряженно и сложно. Мотоциклом довольно просто управлять, но из-за его специфического поведения на дороге часто врезаешься в стены и застреваешь в препятствиях рядом с обочиной. При этом байк прекрасно передает чувство высокой скорости и отлично летает через препятствия, стараясь соблюсти законы физики.
Кататься на мотоцикле вы будете не только в определенных замкнутых секциях, но и в полуоткрытом мире. Каждый маршрут до сюжетной точки усыпан ловушками, преградами и вражескими патрулями. Постепенно главный герой научится быстро соскакивать и запрыгивать обратно в седло, стрелять по бочкам, скользить по стенам и другим паркурно-мотоциклетным трюкам.
А вы играли в первую часть Ghostrunner?
Да, мне очень понравилась