Содержание страницы
Игровую индустрию невозможно представить без Марио, ведь этот маскот компании Nintendo олицетворяет собой всё то, за что мы и любим видеоигры. Практически каждый тайтл с Марио в главной роли позволяет нам окунуться в огромный мир, полный безграничной фантазии и безграничных возможностей. Каждый аспект в нём отточен до идеала – от персонажей до музыки, не говоря уже о превосходных уровнях.
Серия игр Mario представляет собой настоящий мастер-класс по созданию платформинговых уровней, причём ярче всего это заметно в 2D-частях франшизы. Ниже собраны самые запоминающиеся примеры, которые можно увидеть как в классических тайтлах для NES, так и в новых проектах, посвящённых приключениям жизнерадостного водопроводчика.
Особняк с выключателями – Super Mario Wonder
В Super Mario Wonder представлено множество прекрасных уровней, но одним из самых запоминающихся получился «Особняк с выключателями». Это жутковатая локация с призраками, где нужно вовремя нажимать на выключатели, чтобы перед вами появлялись ранее невидимые платформы. Здесь очень важно быть начеку, потому что в особняке полно дверей-обманок, которые при любом удобном случае вгрызаются в Марио своими чудовищными зубами.
Но самое интересное произойдёт тогда, когда вы найдёте Чудо-цветок. В этот момент свет в зале погаснет, и вы услышите знакомый жуткий смех. Далее вас ждёт встреча с Королём Бу, который начнёт охоту на Марио, сопровождая это восхитительной оперной песней. Кто бы мог подумать, что у Короля Бу настолько чудесный голос?
Прыньки в сумрачном лесу – Super Mario Wonder
На этой локации авторы игры впервые представляют нам концепцию силуэтных уровней, подобных тем, что были в Donkey Kong Country Tropical Freeze. Действие уровня происходит во время великолепного заката, когда всё, кроме заднего плана, погружается в тень. Это создаёт уникальную проблему, поскольку враги и секреты скрыты в темноте.
Кроме того, на этом уровне происходит одно из самых причудливых превращений в игре. Когда вы находите Чудо-цветок, Марио и гумбы трансформируются – их тела превращаются в длинные растягивающиеся пружины, что открывает ряд новых геймплейных возможностей.
Тыквенная зона – Super Mario Land 2
Поскольку Марио уже успел побывать в десятках различных приключений, стандартными платформерами игроков уже не удивить. Поэтому авторам регулярно приходится идти на риск и пробовать что-нибудь новое, как, например, в Super Mario Land 2, где присутствует несколько поистине незабываемых этапов. Один из них – это «Тыквенная зона» с её мрачноватым сеттингом и пугающими противниками.
Пока вы бегаете по кладбищам и проклятым домам, вам предстоит сразиться с летающими пиявками, вампирами и даже зомби в хоккейной маске, из головы которого торчит нож. Это, пожалуй, единственный тайтл про Марио, в котором можно наткнуться на отсылку на «Пятницу 13-е». Но при этом игра не превращается в хоррор и сохраняет своё наивное очарование, ведь никто не мешает вам нацепить на Марио кроличьи уши, чтобы прогулки вдоль могил стали чуть веселее.
Пустыня Мира 2 – Super Mario Bros 3
Мы уже привыкли к тому, что мир Марио не поддаётся обычным законам логики. Да и как ещё описать ситуацию, в которой водопроводчик сражается с гигантской черепахой, выпуская из рук огненные шары и сидя верхом на динозавре. Но именно эта странность и делает серию настолько очаровательной, поэтому когда авторы дают волю своей фантазии, мы получаем удивительные уровни вроде «Пустыни Мира 2» из Super Mario Bros 3.
После того как Марио побеждает нескольких врагов и спасается от бушующего смерча, его ждёт совершенно неожиданный поворот: внезапно с неба слетает солнце и пытается его убить. Этот огненный шар непобедим и преследует вас всю вторую половину уровня, благодаря чему он, собственно, и вошёл в историю как один из самых необычных противников Марио. Остаётся лишь надеяться, что главный герой захватил с собой солнцезащитный крем.
Раскрашенное болото – New Super Mario Bros U
Марио нередко оказывался внутри картин, но лишь в 2012 году авторы решили создать уровень, полностью вдохновлённый реально существующим полотном. Речь идёт о «Раскрашенном болоте», которое представляет собой аллюзию на картину «Звёздная ночь» за авторством Ван Гога. Разумеется, в роли основных противников здесь выступают Бу, которые идеально вписываются в жутковатую атмосферу уровня.
Интересно, что серия New Super Mario Bros не особо богата интересными идеями – здесь по большей части используются классические геймплейные решения. А потому «Раскрашенное болото» выглядит как настоящий шедевр на фоне стандартных и ничем не примечательных уровней. Даже странно, что в видеоиграх так редко попадаются локации, основанные на реально существующих картинах.
Замок Боузера в Мире 8 – New Super Mario Bros Wii
За прошедшие десятилетия Марио успел взять штурмом множество замков Боузера, однако ни один из них не сравнится с версией замка из New Super Mario Bros Wii. Всё дело в финальном боссе. Поначалу бой похож на схватку с Королём Купой из Super Mario Bros для NES, однако ставки резко возрастают после того, как первая фаза битвы подойдёт к концу.
Игра даёт нам ложную надежду на то, что сражение подошло к концу, а затем показывает нам обозлённого гигантского Боузера, который отправляется в погоню за Марио. Впереди нас ждёт долгий и изнурительные поединок, в ходе которого вам пригодятся все ваши навыки: здесь нужно как можно быстрее прыгать по платформам, уклоняясь от атак босса и заставляя его проламывать преграды на вашем пути. Неудивительно, что многие игроки называют эту сцену одной из самых эпических битв в серии.
Секретный пончиковый домик – Super Mario World
Локации с призраками всегда таят в себе что-нибудь интересное и непредсказуемое, особенно «Секретный пончиковый домик» из Super Mario World. Попасть сюда довольно сложно, ведь для этого вам необходимо найти два тайных прохода на предыдущих уровнях. Но если вы думали, что самая трудная часть осталась позади, то вы ошиблись.
Данная локация представляет собой большой лабиринт, по которому вам придётся ходить кругами, пока вы не разберётесь с местной головоломкой. Интересно, что это единственный уровень в игре (не считая замков и крепостей), который заканчивается на сражении с боссом. Если вам удастся добраться до самого конца уровня, то вы попадёте на Звёздную дорогу, которая ведёт прямиком к замку Боузера. Иными словами, это не просто замечательный уровень, но ещё и обязательная часть маршрута для всех спидраннеров.
Мир 9-8 – New Super Mario Bros Wii
Перед нами финальный уровень секретного мира, который делает всё, чтобы подарить игрокам как можно больше ярких эмоций. Здесь повсюду расставлены облака-батуты, способные отправить и Марио, и его противников в затяжной полёт. По всему уровню разбросаны сотни монеток, поэтому практически каждый прыжок будет пополнять ваши запасы золота.
Более того, на экране периодически появляются гигантские противники, которые уничтожают элементы окружения. Всё это в сумме создаёт хаотичный, но при этом весёлый геймплей, ведь прыгающему по батутам Марио постоянно необходимо уворачиваться от больших и маленьких врагов. Данный уровень – это, пожалуй, идеальная награда за прохождение игры.
Мир 1-1 – Super Mario Bros
Перед нами тот самый уровень, с которого началось победоносное шествие Марио по игровым приставкам всего мира. «Мир 1-1» являлся своего рода обучающим, и перед ним стояла задача наглядно показать все геймплейные особенности игры. Авторам удалось блестяще реализовать эту затею, ведь с первых же секунд уровень учит нас всему самому необходимому.
Первым делом мы сталкиваемся с гумбой. Поскольку Марио ещё не успел подобрать никаких бонусов, он быстро погибнет, если прикоснётся к противнику. Нам нужно найти способ как-то справиться с назойливым врагом, и здесь авторы намекают нам на то, что нужно использовать прыжки – едва ли не главную игровую механику. Далее мы видим блоки с вопросами, которые можно разбить как раз с помощью прыжков, чтобы заполучить первый полезный бонус – супергриб. Таким образом, на первом же экране мы знакомимся с базовыми элементами игры, и это ненавязчивое обучение – лишь одна из причин, по которым Super Mario Bros считается поистине легендарной классикой.
Пушистое головокружение – Super Mario World 2: Yoshi’s Island
Йоши появлялся во многих тайтлах про Марио, но, пожалуй, лучшим из них стал Yoshi’s Island, который вышел на Super Nintendo. Секрет успеха игры – это отрисованное вручную окружение и красочные уровни, которые надолго запомнились целому поколению геймеров.
Ещё до Super Mario Wonder с Чудо-цветками, способными искажать уровни, авторы уже реализовали точно такую же механику на уровне «Пушистое головокружение» с помощью белых одуванчиков. Они периодически падали с неба, и как только Йоши касался из них, земля под ним начинала дрожать, а мир вокруг внезапно преображался. Это был довольно впечатляющий эффект для игр эпохи SNES, и именно поэтому данный уровень и оказался настолько высоко в нашей подборке.
Лес иллюзий – Super Mario World
Одно из главных достоинств Super Mario World – это обилие секретов, и уровень «Лес иллюзий» в полной мере раскрывает эту фишку. На протяжении всей игры мы можем найти множество бонусов и скрытых проходов, но больше всего потайных путей спрятано именно в этом загадочном лесу.
Сам по себе «Лес иллюзий» является секретным уровнем, поэтому чтобы добраться до него, необходимо сначала разыскать неочевидный проход на одном из предыдущих этапов. Далее же нас ждёт погружение в атмосферу таинственного леса, которое создаётся благодаря вездесущим деревьям, закрывающим небо, а в некоторых случаях даже отдельные сегменты уровня. В этой же локации впервые появляется особый противник – Вигглер, который после Super Mario World стал неотъемлемой частью всей серии.
Земли гигантов – Super Mario Bros 3
Super Mario Bros 3 практически во всех отношениях превзошла первые две части. Триквел включает в себя удивительные миры, до краёв наполненные креативными деталями, и ярче всего это заметно в локации «Земли гигантов».
Как можно догадаться по названию, здесь нас ждут огромные объекты и не менее огромные противники. По дороге Марио встретит гигантские плотоядные цветки, трубы невероятных размеров и, конечно, массивные блоки, которые нужно разбивать с помощью крупных снарядов. Этот мир настолько полюбился геймерам, что авторы в дальнейшем не раз оставляли отсылки на него в новых проектах, включая, например, Super Mario 64 и Super Mario Galaxy 2.