Ледокол "Ямал. История этого уникального корабля началась в 1986 году. Через три года, в 1989, ледокол сошел со стапелей и впервые отправился в плавание по морям Северного Ледовитого океана.
Одна из самых знаменательных экспедиций "Ямала" состоялась в 2000 году — тогда он достиг Северного полюса, чтобы встретить наступление третьего тысячелетия в самой глубине Арктики. Ямал стал седьмым кораблем в истории мореплавания, покоривший крайнюю северную точку планеты. А всего на счету ледокола — 46 полярных походов.
"Ямал" оснащен двумя ядерными реакторами общей тепловой мощностью 171 МВт. Три гребных электродвигателя развивают на валах 55 МВт — эквивалент 75 000 лошадиных сил! Этой колоссальной энергии достаточно, чтобы раскалывать многометровые пласты арктических льдов, продвигаясь вперед и назад с одинаковой эффективностью. При весе гребного винта в 50 тонн полную реверсировку движения ледокол способен выполнить всего за 11 секунд!
Помимо собственно ледокольных функций, "Ямал" несет на борту вертолет Ми-8Т для воздушной разведки и спасательных операций, а также несколько моторных лодок для высадки полярных экспедиций на берег. Судно оснащено самыми современными навигационными комплексами, спутниковой связью, интернетом — всей необходимой техникой для работы в суровых условиях Арктики.
Для членов экипажа на ледоколе оборудованы просторная столовая, библиотека, пассажирский салон, спортзал и даже волейбольная площадка. Есть также подогреваемый бассейн, сауна, медицинский центр — все условия для полноценного отдыха и поддержания формы во время многомесячных арктических походов. Почти для каждого члена экипажа предусмотрены индивидуальные каюты с телевизорами.
А еще "Ямал" — очень красивый и запоминающийся корабль. Грозная акулья пасть на форштевне появилась в 1994 году, во время детского полярного круиза. С тех пор этот символ стал визитной карточкой ледокола, подчеркивая его силу и неукротимость перед любыми льдами.
👉 «Наука для всех» в Telegram