Можно сказать, это историческое событие, ведь до последнего времени в Монголии вообще не было серьезной промышленности. Эта страна сама производите только текстиль и продукцию животноводство, а во всем остальном, от мелочей до оборудования и автомобилей полностью зависит от импорта.
И вот, в стране появился первый в истории автомобильный завод и полностью своя собственная автомобильная марка — Bars Motors.
Разумеется, здесь не обошлось без соседей-китайцев, но сотрудничество началось весьма своеобразным способом.
Производитель этот частный, и его создатель и владелец Д.Дамбэрэл, задумав сделать первый монгольский автомобиль, строить завод по его производству решил … не в Монголии, а в Китае.
Почему? Да потому, что строить его в Монголии не было особого смысла, т.к. в стране действительно не существует сколь-нибудь серьезных технологичных предприятий, а соответственно и специалистов.
Какая-либо производственная кооперация невозможна, т.к. даже самую плевую запчасть или простейший компонент произвести в Монголии негде. Т.е. все, начиная от заклёпок до двигателей нужно было производить там, где это могут сделать. Ну а рядом, через границу, идеальная страна для этого дела — Китай.
Но в итоге строить завод товарищ Дамбэрэл не стал, а разместил производство собственного бренда на мощностях предбанкротного китайского автопроизводителя Zotye.
И так, как у того были серьезные проблемы с долгами, производством и сбытом, начал производить кроссовер Zotye T500 под собственной торговой марко MOZO T500.
Название обозначает сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон», что дословно означает «Интеллект монгольского народа».
Но, согласитесь, такой автомобиль сложно назвать монгольским. А амбиции господина Дамбэрэла состояли в том, чтобы быть создателем первого именного монгольского автомобиля.
Поэтому он, все же, решился и построил автозавод в своей стране, в ее столице Улан-Баторе, т.к. только там и можно было найти достаточное количество рабочих соответствующей или близкой квалификации, чтобы их доучить.
Правда, мощность завода не высокая — всего 2,5 тысячи автомобилей в год. Он их производит совместно всё с той же китайской Zotye, но экономически выгодным такое небольшое производство назвать сложно, так что пока это исключительно имиджевый проект, постоянно требующий финансовой подпитки от владельца.
Если же говорить о самой машине, то под капотом у MOZO T500 1,5 литровый бензиновый мотор от Mitsubishi мощностью 156 л.с., комплектация всего одна и стандартная, никаких дополнительных опций и вариантов двигателя нет и пока не предвидится.
Стоит монгольское чудо 69 миллионов тугриков или порядка 20 тысяч долларов.
——————-
Это большой цикл о серии моих путешествий в Монголию.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!