Наткнулась на описание еще одной схемы обмана на маркетплейсах. Конкретно эта ситуация касается "Мегамаркета", но думаю, аналогичные "разводы" возможны и на других площадках. Причем, как обычно в таких ситуациях, обманывает не сам маркетплейс, а криминальные деятели, пользующиеся его инфраструктурой. Ну и опять встает вопрос проверки продавцов — пока что длаже лидеры рынка типа Wildberries, Ozon и "Мегамаркет" не могут гарантировать честность поставщиков.
Итак, о ситуации. Молодой человек решил купить видеокарту на "Мегамаркете". Причем у всех продавцов были цены по 90-100 тыс, а тут нашелся вариант за 75 тыс. Парень решил рискнуть и выбрать продавца с минимальной ценой, тем более что на других маркетплейсах были цены и пониже вилки 90-100 тыс.
Клиент сделал заказ, использовал промо-код и списал бонусы для снижения цены. Получилось вообще 38,5 тыс. рублей вместо изначальных 75 тыс.
А на следующий день молодому человеку в Телеграм пришло странное сообщение (см.картинку).
Краткое содержание сообщения: продавец не может отправить товар, потому его нет на складе "Мегамаркета". Но могут отправить с Ozon, для этого надо оплатить покупку картой Ozon. И за неудобство обещают скидку 10%.
К счастью, покупатеоь не стал жертвой обмана. Парень пожаловался в поддержку магазина, там обещали заблокировать продавца.
Что было бы дальше при продолжении общения? Вероятно, скинули бы фальшивую ссылку для оплаты с Ozon, а потом мошенники украли бы деньги. Или как-то по-другому попытались бы выманить средства. Вообще такое сообщение в аккаунт Телеграм, который нашли по номеру телефона, выглядит странно. И еще непонятное требование — оплачивать исключительно картой Ozon.
Но, как я всегда говорю: раз такую схему используют — значит, некоторые люди верят и попадаются.
А недавно я писала о распространенной сейчас схеме "развода" на Авито:
Как мошенники втираются в доверие через приложение Авито