Для молодежи 1980-1990-х годов Робокоп — особенный персонаж. Он стал звездой уровня Тони Старка, а темы, которые поднимала серия фильмов, на тот момент еще не казались заезженными. Однако после начала 2000-х популярность Робополицая постепенно сошла на нет, а вялый перезапуск 2014 года лишь укрепил тенденцию. Смотреть на железного служителя закона новая публика не хотела. Это же происходило и с играми.
Ситуацию решила исправить студия, которая, кажется, стала специализироваться на воплощении в современной игровой оболочке старых киносерий. RoboCop: Rogue City — третий большой проект Teyon, которая уже успела снискать популярность благодаря Terminator: Resistance и Rambo: The Video Game (в меньшей степени). Бывшие дети 80-х и 90-х, ставшие уважаемыми журналистами, наперебой называют RoboCop: Rogue City чуть ли не лучшим шутером года. Мы решили подойти к вопросу без розовых очков ностальгии и оценить игру непредвзято. Действительно ли новинка — хит и обязательна к покупке для геймеров в 2023 году? Пришло время правосудия.
Живой или мёртвый — ты пойдёшь со мной
Алекс Мёрфи — обычный коп из Детройта, у которого случился плохой день. После того, как его убили бандиты, научно-исследовательская корпорация «ОСР» создала на основе остатков мозга и центральной нервной системы киборга, которого назвали «Робот-полицейский», сокращенно «Робокоп». На протяжении трёх фильмов Мёрфи восстанавливал свои воспоминания и привыкал к жизни после смерти. Главной же темой всей серии стал вопрос — можно ли считать человеком того, кто на 90% состоит из металла.
Игра стартует между второй и третьей картиной и рассказывает примерно о том же. Робокопа преследуют видения из прошлого, из-за чего у навороченного киборга регулярно случаются сбои. Всю игру мы собственноручно будем искать ответ на тот самый вопрос, ставший основополагающим для персонажа.
На фоне личных проблем героя развивается и глобальный сюжет. В Детройт прибыл некто по кличке Новичок. Неизвестный бандит готов профинансировать любую из местных группировок, если они окажутся достаточно эффективными. Очень скоро погоня за Новичком станет для Робо личной вендеттой, а основной сюжет окажется напрямую связан с проблемой самоопределения.
Все ролики в игре стилизованы под фильм, поэтому сверху и снизу чёрные рамки
В целом история получилась неплохой и в духе оригинальных фильмов. Вы вряд ли будете удивлены сюжетными поворотами, но давайте честно — мало кто из современных геймеров в курсе, кто такой Алекс Мёрфи. Для большинства это станет необычным опытом и погружением в новую вселенную, где пузатые телевизоры соседствуют с роботами, а технологии будущего — с обычным оружием и автомобилями.
Структурно игра напоминает Deus Ex: Human Revolution, но без глубины. У нас есть активные миссии и большие мирные эпизоды — либо в городе, либо в полицейском участке. По мере прохождения к сюжетным заданиям добавляются редкие второстепенные. В боевых эпизодах это зоны для дополнительной зачистки, а в мирных — расследования.
В статике город выглядит еще красивее, жаль, что такая локация всего одна
Кроме стрельбы полицейские дела — единственное, чем можно себя развлечь. Происходят они исключительно в городской локации Детройта, которая на всю игру будет только одна, но посетить её придётся несколько раз. Каждое из второстепенных заданий поможет немного лучше узнать здешний мир, познакомиться с его обитателями и их бытом. Однако ошибиться в выводах и посадить за решётку невиновного нельзя. Большое упущение.
Сразу хочется похвалить внимание создателей к деталям. Несмотря на скромный бюджет, все знаковые места воссозданы с фотографической точностью. Особенно фанатов порадует полицейский участок, который буквально такой же, как и в фильмах. Не забывают и про менее очевидные отсылки. Например, полицейские машины, выезжая со стоянки участка, всегда цепляют задним бампером асфальт (так было и в кино), Робокоп не может посетить некоторые места без ордера, говорит те самые фразы и никогда не достаёт оружие первым.
Знаменитый полицейский участок
Удалось и настроение в преступном Детройте. Атмосфера — это, пожалуй, лучшая часть игры. Она не создаёт чего-то нового, но дарит всё то, что было в фильмах. Вот только это вряд ли сработает, если вы моложе 30. Когда эйфория спадает, начинаешь подмечать множество допущений, багов и условностей, которые быстро возвращают чувство реальности.
Большинство второстепенных квестов — это банальное «подай-принеси», а поиск улик или выписывание штрафов — простое затягивание прохождения. Ограничение с ордером используется пару раз по сюжету, а люди — обычные декорации, которые стоят на одних и тех же местах и терпеливо имитируют жизнь. Как мы уже сказали, RoboCop: Rogue City напоминает в своей основе обновленную Deus Ex, но последняя справляется с атмосферой и живостью происходящего гораздо лучше.
Причиняй радость
И раз уж мы заговорили про приключения Адама Дженсена, стоит немного остановиться на вариативности в RoboCop: Rogue City. В геймплейной составляющей её нет, однако есть полноценная диалоговая система, которая якобы учитывает ваши сильные и слабые стороны.
Имена некоторых NPC — отдельный вид искусства
Игра предупреждает, что некоторые характеристики будут открывать вам доступ к новым репликам. Однако на практике лишь изредка среди вариантов ответа всплывает тот, который требует высокий уровень дедукции, инженерии или чего-то ещё. Возможно, что они становятся активными лишь при наличии у вас необходимого числа поинтов в ветке развития, в противном случае вы даже их не увидите, но проверить это не получилось.
Игра проходится и без специфических реплик, а нелинейность настолько незначительная, что и останавливаться на ней смысла нет. Иногда можно выбрать, действовать ли как бездушная машина исключительно в рамках закона или проявить человечность, но кардинально это ни на что не повлияет. Вы достаточно быстро разберетесь в нескольких главных вопросах, которые придётся решать в процессе прохождения, и сможете придерживаться любой из точек зрения. Характеристики для этого не нужны.
Поиск улик — одна из основных механик. Вот только пропустить что-то важное игра не даст
Прокачка построена довольно примитивно. У вас есть несколько показателей, например, урон, броня, выносливость, психология и другие. Накопили 1000 очков опыта — заработали один поинт для развития.
По мере улучшения той или иной ветки открываются новые способности. И здесь сразу же возникают вопросы. Большинство скиллов — мусор. Например, рикошет пуль используется лишь в нескольких местах и служит скорее для развлечения, чем для кардинального изменения геймплея. Ещё пример — взлом сейфов без кода. Если вы не будете спешить, то поймёте, что коды всегда в том же помещении, что и сейф. Никаких головоломок или подбора чисел, листок достаточно просто просканировать. Это делает способность бессмысленной, и такого в древе развития много.
А так выглядит замедление времени
Все наиболее полезные улучшения станут доступны на первом-втором уровне, они полностью связаны с перестрелками. Можно ненадолго замедлить время, усилить броню или использовать световой взрыв (после прокачки шоковую волну). В целом без навыков можно и обойтись, но с ними бандиты отлетают побыстрее. И здесь мы вплотную подходим к самому слабому, что есть в игре — шутерной части.
Как вы относитесь к воскрешению старых боевиков в виде компьютерных игр?
Получается гораздо лучше киношных перезапусков