Впечатления от интерактивного сериала Silent Hill Ascension — интересный эксперимент с бездарным исполнением
В начале ноября состоялся релиз необычного проекта — Silent Hill Ascension. На этапе анонсов обещания разработчиков интриговали: совершенно новый опыт, интерактивный сериал, концовку которого определяют сами зрители, атмосфера Сайлент Хилла и много возможностей для взаимодействия с персонажами. После выхода стало понятно, что большинство из озвученного создатели действительно реализовали, однако в совершенно ином «специфическом виде», который уже оставил разочарованными многих фанатов. Мы тоже поиграли-посмотрели и готовы поделиться впечатлениями.
Всё не так и всё не то
Для начала стоит немного объяснить, что такое интерактивный сериал. Все, кто играли в серию The Dark Pictures Anthology или Until Dawn, мгновенно почувствуют себя как дома. У вас есть несколько персонажей, каждый с собственными проблемами, убеждениями и взглядами. В Silent Hill Ascension у действующих лиц есть еще один показатель — надежда. Как именно она должна работать пока не очень понятно, но сами создатели объясняют это как «вероятность успеха». Чем выше показатель надежды, тем больше персонаж мотивирован сражаться за счастливый финал.
Все доступные герои
В отличии от The Dark Pictures Anthology управлять героями напрямую нельзя. Мы смотрим короткие эпизоды, в которых рассказывают контекст ситуации. Затем всем зрителям предлагают проголосовать за один из трех вариантов развития событий. На следующий день сюжет продолжается с учетом того выбора, который сделало большинство. На бумаге выглядит интересно, однако в деталях проект получился похожим скорее на демо.
Никакой связной истории нет. Мы просмотрели все материалы, которые были доступны. После вступительного ролика, где объясняют основные механики, сразу стартуют ситуации. Это приводит к целому ряду проблем. Ты ничего не знаешь про персонажей, не понимаешь контекст и, что называется, не погружен в атмосферу. Меню, где дается краткая вводная для каждого из действующих лиц, находится так глубоко в недрах различных окон и разделов, что лично мы нашли его лишь случайно.
Все три серии просматриваются меньше, чем за 10 минут
Эпизоды, которые уже доступны, обычно не длятся дольше 2-3 минут. При этом абсолютно все в кадре ведут себя так, как будто зритель смотрит не первые серии, а десятую. Ноль экспозиции и вовлеченности. Ситуация становится хуже, когда появляются монстры. Пока они лишь пугали персонажей, и повлиять на встречи с ними нельзя. Такие неожиданные знакомства вызывают лишь новые вопросы, ответы на которые никто даже и не думает давать.
Если немного притормозить и прошерстить сайт (именно так можно смотреть сериал в России, и то с VPN), картина немного проясняется. Перед нами три линии, две из которых пока связаны напрямую, а третья идет особняком. Вот молодая семья, вступившая в странный культ. Вот брат и сестра, которая пытается вылечиться от зависимости, поэтому обращается в секту за помощью. Третья история — неожиданная смерть матери-тирана. Дочь подозревает кроткого отца, но тот как будто получил амнезию и ничего не может сказать. Пожалуй, именно эта линия пока больше всех соответствует духу Silent Hill. Повторимся, интересно все это лишь на бумаге. На практике персонажам вообще не сопереживаешь и следить за шоу особого желания нет.
Как вам подобные эксперименты игры-сериала?
Интересно