Содержание страницы
Когда мы впервые начинаем проходить новую игру, нам сначала необходимо разобраться с основами: освоиться с управлением, понять, что за мир перед нами и какие персонажи его населяют, а также узнать, какие цели преследует главный герой. В большинстве случаев всё это можно сделать во время обучающих уровней, причём некоторые из них настолько здорово вплетены в сюжет, что они ощущаются не как туториалы, а как первые главы истории.
Однако порой попадаются тайтлы, в которых ничего не понимает не только игрок, но ещё и главный герой. Страдающие амнезией протагонисты пытаются восстановить картину прошлого не только на обучающих уровнях, а на протяжении всей истории, и иногда это приводит к шокирующим сюжетным поворотам. Ниже собраны примеры лучших игр, главным действующим лицам которых по той или иной причине отшибло память.
Amnesia – некоторые вещи лучше не вспоминать
Кто бы сомневался в том, что протагонистом Amnesia окажется человек с амнезией. Действие игры начинается с того, что главный герой по имени Дэниел приходит в себя в таинственном замке. Он практически ничего не помнит кроме своего имени и места жительства, а также того факта, что за ним кто-то охотится. Нам же предстоит собрать всю картину воедино с помощью записок, которые Дэниел оставил для себя, разбросав их по всему замку, а затем узнать страшную правду спустившись во Внутреннее святилище.
Но практически до самого финала мы с Дэниелом толком ничего не понимаем: нам предстоит бродить по коридорам замка, пытаясь узнать, что же происходит на самом деле, и при этом выжить, сохранив здравый рассудок. Помощи ждать здесь неоткуда, поэтому придётся полагаться только на себя.
Final Fantasy 7 – воспоминания о чужой жизни
С Клаудом из FF7 приключилась довольно трагичная история. Сначала ему отшибло память, а затем после долгих лет лечебных процедур и манипуляций со стороны Мако к нему всё же вернулись воспоминания, но вот только не его собственные. Это были воспоминания Зака, причём сам Клауд не помнил ни Зака, ни кого-либо ещё из своей прошлой жизни.
Это приводит к осложнениям в отношениях Клауда и Тифы на протяжении всей игры, особенно по мере того, как выясняются новые подробности. Это интересный взгляд на концепцию воспоминаний, который даёт почву для ряда напряжённых и даже шокирующих эпизодов в повествовании.
Трилогия «Ведьмак» – забытая жизнь и внезапные воспоминания
Сюжеты в игровом «Ведьмаке» не являются прямой адаптацией книжных историй, поэтому нас ждёт кое-что новенькое: в одной из сцен мы видим, как Геральт из Ривии теряет память после проигранной битвы. На протяжении всего «Ведьмака 2» главный герой ничего не помнит о своей прежней жизни, и даже его возлюбленная Йеннифер выветрилась у Геральта из памяти. Всё это время Трисс находится рядом с ним, но не раскрывает протагонисту всей правды.
Однако в третьем «Ведьмаке» к Геральту возвращаются воспоминания, и он отправляется на поиски Йен. Конечно, он всё ещё страдает от последствий амнезии, которая наложила на него определённый отпечаток, однако Белый Волк, несмотря на всё, что ему пришлось пережить, продолжает заниматься тем, что у него получается лучше всего – истреблением монстров.
Star Wars: Knights of the Old Republic – бывший герой, бывший злодей, но что дальше?
Авторы KOTOR используют художественный приём с амнезией для того, чтобы провернуть один из самых эффектных сюжетных поворотов за всю историю игровой индустрии. Пока мы выполняем различные квесте, путешествуя по всей галактике, мы встречаемся с различными персонажами, которые рассказывают нам легенды о двух лордах ситхов – Дарте Реване и Дарте Малаке. Они оба разрушали всё на своём пути и отчаянно стремились к власти, пытаясь заполучить её любой ценой.
Позже выясняется, что главный герой – это на самом деле Дарт Реван, тогда как Дарт Малак уже успел узурпировать власть и теперь стал на шаг ближе к завоеванию галактики. Поскольку к этому моменту протагонист уже вступил в орден джедаев, перед ним стоит очень сложное решение. Фактически он успел познать и светлую, и тёмную стороны Силы, и только от нашего решения зависит то, какой путь он выберет дальше.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild – «Я ничего не пропустил, пока спал?»
После сна длиной в 100 лет вы наверняка будете чувствовать себя не в своей тарелке. Это и произошло с Линком, который в самом начале Breath of the Wild терпит поражение от Ганона, после чего Зельда относит его на Алтарь пробуждения, а сама отправляется на схватку со своим заклятым врагом.
Очнувшись спустя столетие, Линк полностью теряет память о своей прежней жизни – он не помнит ничего ни о себе, ни о своих товарищах, ни о произошедших событиях. Обо всём этом ему рассказывают другие персонажи, которых он встречает в ходе своего приключения, а при посещении определённых локаций герой восстанавливает фрагменты своих воспоминаний. К счастью, ближе к концу игры Линку удаётся во всех деталях вспомнить трагедию, произошедшую с ним в тот судьбоносный день целый век назад.
Disco Elysium – абсолютная амнезия
Авторы Disco Elysium вывели шаблон с протагонистом, страдающим от амнезии, на совершенно новый уровень. Так, игра начинается с того, что главный герой просыпается в своей комнате, не помня абсолютно ничего – кто он, где он, какой сейчас год, что за предметы его окружают и как он здесь оказался. Его разум – это фактически чистый лист, который необходимо заново заполнить базовыми понятиями: например, о том, что такое реальность, для чего нужна валюта, существуют ли в мире сверхъестественные силы и т. д.
Поскольку главный герой – это детектив, нам предстоит постепенно распутывать начатое дело, заодно изучая другие интересующие вас вещи. Вы можете с головой погрузиться в расследование чужой смерти, больше ни на что не обращая внимания, а можете узнать имя протагониста и помочь ему восстановить память. Иными словами, только вам решать, какие именно задачи для вас приоритетнее.
Это сложная и комплексная RPG, в которой процесс обучения, как это ни странно, тянется вплоть до самого финала, и при этом он мастерски вплетён в повествование. Исследуя совершенно незнакомый изометрический мир, мы буквально познаём всё с нуля – редкий случай, когда и игрок, и главный герой фактически находятся на равных.