Попытки вывести формулу успеха через копирование популярных проектов предпринимались уже множество раз. Компания SkyBox Labs, которая помогает 343 Industries создавать Halo Infinite и занималась редактором Forge для Halo 5: Guardians, попыталась сделать успешный клон игр Playdead, запихнув в свою интерпретацию разрушенного мира все возможные клише и отсылки к апокалиптической классике.
Согласно незамысловатому сюжету Stela, главная героиня просыпается на руинах древнего мира. Люди под воздействием излучения солнца превратились страшных созданий, монстры рыскают по разрушенным городам, а остатки могучей цивилизации напоминают о себе светящимися монолитами.
Девушка следует через опасные леса, руины замков и деревни в надежде достигнуть своей неведомой цели.
По ходу развития сценария героиня в белом вынуждена прятаться от монстров, красться мимо ловушек и избегать ливня огненных стрел.
При этом внешняя часть проекта доминирует над сюжетом, который старается через загадочность заткнуть гигантские бреши в истории.
Копируя идеи Limbo и INSIDE, разработка не располагает достаточным арсеналом интересных головоломок, большая часть из которых слишком простая и решается с первого раза. Даже оригинальные вращающиеся платформы на поздних этапах не способны остановить ваш двухчасовой марафон к финальным титрам.
В отличие от шедевров от Playdead, вы не испытываете тесной связи с героиней и не переживаете за ее жизнь. Редкие монстры достаточно тупы, а финальная часть сюжета с внезапным финалом вызывает у игроков больше вопросов, чем приятного восхищения.
При этом SkyBox Labs удалось создать разнообразный мир с яркими ландшафтами, интересными элементами окружения и демонстрацией разрушенной экосистемы погибающей планеты.
Жаль, что все это плохо сочетается с историей и персонажем, в результате чего не возникает глубокого погружения в атмосферу.
Кроме приятных визуальных элементов, SkyBox Labs можно похвалить за эмбиент-саундтрек от композиторов, ранее засветившихся в Wandersong и Rogue Legacy.
В таких проектах музыка является неотъемлемой частью антуража и должна погружать в атмосферу игры. Авторы удачно сочетает струнные инструменты, вроде виолончели или скрипки, вместе с электронной обработкой и приемами из ретровейва, отдаленно напоминающими произведения Вангелиса.
Музыка часто начинается с тихих и размеренных звуков, которые вместе с эхом и другими эффектами дают некое ощущение объема и погружают в пространство игры. В зависимости от ситуации музыка может меняться на более резкую или постепенно нагнетать атмосферу.
Иногда композиции сопровождаются сбивчивыми ударными или хором, что подчеркивает определенный нерв или даже безвыходность ситуации.
Звук интересный и в первую очередь служит хорошим сопровождением для происходящего на экране.
Stela – это симпатичный, но совершенно бездушный проект, который пытается ухватить кусочек славы у популярных разработок, но не способен предложить ничего нового. Этот тот самый случай, когда графика и музыка не вытягивают достаточно слабую историю на фоне слишком простых головоломок и вторичного игрового дизайна. Впрочем, мы никогда и не испытывали иллюзий по поводу этой игры.



















