На фоне ностальгических переживаний и упрощения всего и вся разработка ролевых игр получила второе дыхание. Однако в этом прыжке в прошлое куда больше символизма, чем настоящего ретро-погружения. Пиксельная графика, упор на историю и персонажей здесь соседствуют с современными механиками и незаметными кнопками для аудитории, которая вовсе не готова к старомодному хардкору. Sea of Stars от канадской Sabotage Studio пытается окунуть игрока в ощущения времен Chrono Trigger, местами выдавая что-то совсем иное.
Являясь приквелом к ниндзя-экшену The Messenger, Sea of Stars старательно оплетает игрока правилами окружающего мира. Троица героев Зейл, Валери и Гарл с детства мечтали стать сильными воинами и отправиться навстречу яркому солнцу и диким приключениям. Но невинная шалость в запретной пещере приводит Гарла к потере глаза, а Зейл и Валери ссылаются в школу рыцарей солнцестояния.
Пройдя годы усиленной подготовки, они готовы отправиться на опасное задание и спасти мир от последнего оставшегося символа зла. Впрочем, Гарл тоже не зря терял время в ожидании друзей, готовясь к трудному походу. Но путешествие против древнего алхимика и его миньонов окажется куда сложнее, чем все ожидали.
Сочетая в себе элементы исследования, головоломок и пошаговых боев, Sea of Stars старательно удерживает внимание игрока, подсовывая необязательные активности (игры в угадывание сундуков с золотом или опциональную рыбалку). Наличие в отряде Гарла позволяет готовить на костре различные блюда, которые пригодятся для пополнения магии и здоровья во время кровопролитных сражений. Разбросанные и спрятанные на уровнях сундуки таят новое оружие, броню, совместные приемы или рецепты.
Часть головоломок завязана на перемещении предметов силой воздуха или прыжках с помощью крюка-кошки, получаемых по сюжету. Другие требуют использования магии смены дня и ночи, что придает игре некоторого разнообразия.
Во второй половине Sea of Stars игрок обретает определенную свободу в исследовании, получив силу пиратского корабля и возможность дышать под водой. Естественно, что все доступные миры обитаемые и населены опасными созданиями, от причудливых плотоядных монстров до нежити. Но часто вместо сокровищ героев ждут длинные и изматывающие своей однотипностью сражения.
Поединки в Sea of Stars происходят в пошаговом режиме с элементами экшена. Персонажи способны наносить обычные удары, а при своевременном нажатии кнопки в ритм усиливается урон и восстанавливается мана. Вовремя нажатая кнопка также может смягчить входящий урон и защитить от опасной атаки.
Имея достаточное количество маны, вы можете использовать особые навыки. У Валери они строятся вокруг силы Луны и предполагают бросание бумеранга, который нужно отбивать, точно попадая в ритм. Зейн использует магию Солнца, и его огненный шар можно усиливать, зажимая нужную кнопку. Гарл задействует поварскую магию, подкармливая напарников во время боя. В столкновениях с монстрами персонажи накапливают энергию Резонанса, которую можно использовать для совместных атак или исцеления.
Обычные удары выбивают из противников фрагменты маны, которые можно впитать перед ударом или заклинанием. Сами враги могут бесконечно призывать напарников или исцелять свой отряд, что заставляет принимать грамотные решения перед началом боя: кого уничтожить первым, какие заклинания и в каком порядке использовать.
Даже слабые оппоненты из-за бесконечного призыва могут снести хорошо подготовленную группу. А боссы и сильные противники способны за несколько ходов накапливать специальные умения, которые можно прервать правильной цепочкой из последовательных ударов нескольких героев.
Но есть жирный нюанс. Понимая, что не все игроки готовы к унижению толпой муравьев или жестоким наказаниям от боссов, авторы предусмотрели систему понижения сложности, из-за которой о каком-либо челлендже можно забыть вообще.
В магазинах и на уровнях вы можете находить специальные артефакты, которые при активации упрощают вашу жизнь искателя приключений. Стартовый набор предлагает 100% увеличение здоровья и восстановление после каждого боя, а также усиление атак на 30%. Да, артефакты можно всегда отключить — однако простой игрок в здравом уме этим заниматься не будет.
Несмотря на неплохую боевую систему, канадцы не смогли поддержать динамику событий после насыщенного вступления. Длинные лабиринты уровней, затянутый сюжет с клише, а также однообразные бои навевают скуку. И даже сюжетный поворот к концу первой части не является чем-то оригинальным.
Sea of Stars из веселой игры со множеством механик быстро превращается в рутину по уборке кукурузы с минимальным уровнем наслаждения. Несколько смешных гэгов и самоирония не могут спасти медленно тонущее судно от вторичной пробоины в борту.
Стараясь подчеркнуть духовную связь с Chrono Trigger, авторы пригласили на должность выездного композитора Ясунори Мицуду. Однако ни одной запоминающейся темы именитый талант выдать не смог.
Что касается перевода на русский язык, то он явно выполнен с помощью автоматизированной системы, что не добавляет проекту лишних баллов.
Sea of Stars – это олдскульная JRPG, скроенная по современным лекалам, которая из-за своей затянутости и шаблонных решений из веселого приключения превращается в рутинную агропромышленную работу. Впрочем, фанаты жанра могут накинуть лишний балл сверху к итоговой оценке.