Ну вот я и вернулся из небольшого путешествия в "снежный" Алтай… Будете смеяться, но снег на Алтае растаял за день до моего приезда, да еще и ураган прошел такой, что крыши сносило. Но хуже путешествие от этого не стало, поэтому мы с друзьями из СТО22-Бийск отправились порыбачить, и первым нашим местом путешествия стал Чакырский перевал.
Высота перевала всего 1450 метров, но каких-то рекордов в этот раз мы и не собирались ставить. Просто выдалась пара свободных дней и Хасан решил показать мне одно из мест, куда они заезжают порыбачить — реку Кумир, куда мы и отправились через упомянутый Чекырский перевал.
Традиционно нашим средством передвижения стал УАЗ Патриот. Завод СТО22 уже много лет производит запчасти для УАЗ, а мы каждый раз не просто едем в путешествия, а едем на автомобилях с установленными на них деталями местного производства, чтобы проводить им ходовые и ресурсные испытания. Кстати, в этот раз мы "испытали" штатный демпфер УАЗ, который после купания в броде доставил нам массу неприятностей, но об этом не тут…
Пользуясь случаем Хасан Карагужин передает привет всем уазоводам старой и новой формации. Знакомым, друзьям с Уазбуки и тем, кто даже не знает, кто такой "Дед Хасан", но наверняка знает его продукцию. Кстати, в моих постах до этой поездки этот УАЗ Патриот еще не появлялся. Исправляем ситуацию.
Заехали в Манжерок, посмотреть на новый горнолыжный курорт, который очень понравился, а по дороге к Кумиру остановились на вершине перевала, чтобы в красивом месте перекусить. Пока Хасан накрывал стол, я бросился снимать окрестную природу в свете выглянувшего солнца.
Основным блюдом перекуса в пути стала казахская колбаса Казы. Хасан еще в прошлый раз пытался найти, где купить ее, чтобы угостить нас, и в этот раз он заранее позаботился. Колбаса оказалась невероятно вкусной и сытной. Хасан рассказал, что готовили ее прямо при нем и что она соответствет оригиналу, который он ел в Казахстане.
Из-за запретов полетов дронов в нашем регионе я совершенно забыл взять с собой летающий фотоаппарат, поэтому забравшись на вершину перевала мы удовлетворили свою любовь к прекрасному лишь взглядами и с помощью обычного фотоаппарата. Полетать над горами и долиной не вышло. Увы…
Спустившись в долину я оказался перед фактом того, что тут от снега не осталось и следа. Если по дороге к перевалу он еще как-то присутствовал, то долина была больше похожа на осенний Алтай. Впрочем, на дворе конец ноября, а значит это и есть осенний Алтай. Только без снега.
Про снег я все понял еще до выезда. Точнее, он выпал и довольно сильно засыпал Алтай, но когда уже улетал друзья написали: "Миха, тут все расстаяло и температура плюсовая, так что снега не жди". Так и вышло, несмотря на то, что в первую же ночь после моего приезда мороз ударил ниже 10 градусов.
Обычно мы пользуемся не только асфальтовыми дорожками, а всегда готовы свернуть на первую грунтовку, уходящую в красивое место. Сейчас в Горном Алтае очень много огороженных пастбищ, но грунтовок в интересных для автотуристов направлениях осталось еще достаточно.
В итоге мы немного покатались по степи, поснимали скальные выходы, поснимали большую отару овец и поехали дальше. Особо задерживаться не было времени, так как нас уже ждали на туристической базе "Кедровая роща" друзья, с которыми предстояло отправиться на рыбалку, а потом и на мораловую ферму, о которой напишу чуть позже.
В сторону Кумира ведут три дороги, одна через Ябоган, вторая через Солонешное, третья через Чакырский перевал. Через Ябоган ехать больше, но дорога самая лучшая. Через Чакырский первал дорога местами так себе, но местами вполне себе нормальная. Через Солонешное ведутся дорожные работы, но большая часть пути еще оставляет желать лучшего. Мы разведали тот проезд на обратном пути, а пока едем в сторону Усть-Кана.
Пейзажи вокруг открывались какие-то "иные". То есть, вроде как и Горный Алтай, но какой-то немного другой. Другие горы, другие холмы, другой вид. Одно только портило настроение — вездесущие ограждения пастбищ, но должен сказать, что большинство заборов из дерева и не портят вид на долину, а даже придают ей какую-то обжитость, что ли.
Когда кончился асфальт и пошел грейдер, мы вздохнули. Шмурдяк в багаже перестал прыгать вместе с автомобилем на том, что тут зовут асфальт, а ухоженный грейдер позволил наваливать на все безопасно-разрешенные. Местами разве что живность заставляла притормаживать, ну и желание поснимать немного.
Доехав до Усть-Кумира мы поняли, что приехали слишком рано и есть еще время до захода солнца прокатиться в сторону Девичьего плеса. Впрочем, на сегодня хватит фотографий. Про Девичий Плес расскажу уже в следующей записи из моего короткого путешествия по ноябрьскому Горному Алтаю.
А вы пока можете поставить лайк, подписаться или просто посмотреть другие публикации из предыдущих поездок на Алтай из специальной подборки.