Вчера увидела в Телеграме информацию о том, что Альфа-банк платит 500 рублей за положительный отзыв на banki.ru. Сайт довольно известный, там действительно много информации о банках. Я много раз упоминала этот ресурс на своем канале. Потребители банковских услуг его часто посещают, то есть отзыв может найти своих адресатов. А еще на страничку банка на сайте могут попасть просто из Яндекса или Google по поиску.
Проверила информацию на сайте Альфы — все так, то есть это официальное предложение банка. Там подробно описано, о чем писать отзывы, чтобы админы сайта их зачли. В частности, советуют рассказать о ситуации, когда вам помог оператор колл-центра банка или другой сотрудник, а также рекомендуют упомянуть имя этого человека (я обычно не запоминаю, кстати).
Меня как-то смущает такая практика. Я сама часто ищу отзывы в интернете про те или иные товары и услуги. Хотелось бы, конечно, чтобы эти мнения были более искренними. Хотя про банки я уже говорила, кстати — про любой из них полно негативных отзывов, потому что те или иные клиенты все равно остаются недовольны. Такая же ситуация и любыми массово популярными компаниями и брендами типа магазинов "Пятерочка" или там Ozon.
Я за собой замечала, что редко пишу положительные отзывы. Обычно лишь тогда, когда что-то очень понравилось. Или когда что-то очень новое и люди опасаются этим пользоваться. Если я в рядах первопроходцев, то тоже стараюсь описать свой опыт, чтобы люди знали, что все прошло ОК и можно брать. Так было с китайским сайтом бронирования отелей и авиабилетов trip.com, например. Он принимает российские карты, а цены там ниже, чем у отечественных сервисов. А так обычно мотив написать отзыв про что-то — это негативные впечатления и возмущение, то есть те самые отзывы у меня обычно отрицательные.
Еще момент: наверное, если человек пишет отзыв о банке даже за 500 рублей, то особых претензий, скорее всего, к Альфе нет. Иначе было бы "даже за деньги нет", человеку не хотелось бы рекомендовать организацию.
Но и по ссылке можно посмотреть советы по отзыву: там достаточно подробные рекомендации и упоминание о том, о чем писать не надо. Когда человек оставляет отзыв "от души", он вряд ли соблюдает столько условий.
А вы что думаете про такую практику?