Assassin’s Creed Mirage — «DLC для Assassin’s Creed Valhalla», которое выросло в полноценную новую часть. Многие относились к анонсу скептически, так как в последние годы Ubisoft делала одну и ту же игру, меняя лишь ее внешний вид. Тем не менее разработчики взяли внушительную по меркам серии паузу и заявили о намерениях сменить концепцию. От полноценной RPG на 100 с лишним часов к небольшому приключению в духе первой части. Нам обещали мягкий перезапуск со всеми базовыми механиками, выведенными на качественно новый уровень. Будучи человеком опытным и потратившим на «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу» суммарно более 400 часов, я вновь облачился в белое, чтобы выяснить главное — смогла ли Ubisoft вернуть былой дух серии Assassin’s Creed.
В Багдаде всё спокойно
Басим — персонаж из Assassin’s Creed Valhalla и первый ассасин, с которым познакомился Эйвор на своём пути. Впрочем, образцовым убийцей из теней героя не назовёшь. Он не только разрешил викингу неправильно пользоваться скрытым клинком, но и откровенно игнорировал сакральный смысл кредо. В дальнейшем оказалось, что Басим не так прост, как кажется на первый взгляд, и тесно связан с Предтечами, но это спойлеры.
В начале у вас нет ни оружия, ни навыков боя
Сюжет «Вальгаллы» был мягко говоря спорным, однако надо отдать сценаристам должное — мастера ассасина не стали вычёркивать из канона и решили развить, показав его становление. Задумка интересная, ведь разочаровавшихся в кредо убийц мы не встречали уже давно. На ум приходят разве что Хэйтем Кенуэй и Шэй Патрик Кормак.
В начале Assassin’s Creed Mirage Басим обычный вор. Вместе со своей подругой он пытается выжить в городе Анбар, но мечтает о более великих свершениях. Рядовой контракт на кражу учетной книги запускает цепь событий, в результате которой молодой человек попадает на обучение к Незримым — первым ассасинов. Мы пройдем все этапы превращения Басима в профессионального убийцу, и в этом один из немаловажных плюсов сюжета новинки.
Лично мне начала каждого из проектов RPG трилогии казались сумбурными. Вспомните, какие эмоции у вас вызвал первый прыжок веры Альтаира. Было ли в завязке «Одиссеи» или «Вальгаллы» нечто подобное? Конечно, нет. «Мираж» даёт прочувствовать важность момента, настроиться на правильный лад и проникнуться атмосферой.
В силу обстоятельств Басиму приходится спешно отправиться в Багдад для ликвидации угрозы от местного Ордена Древних — предков тамплиеров. Вместе с товарищами придётся устранить пять целей. Задача кажется тривиальной, однако Ubisoft не разочаровала. Отныне дневника заданий в привычном смысле нет. В меню появился раздел «Расследования», в котором вы видите всю информацию, какую успели собрать по каждому из противников. Прежде чем добраться до цели, придётся провести масштабную детективную работу по поиску зацепок.
Примерно так сотрудники Ubisoft заставляли себя убрать из новинки миллион значков интереса
Справедливости ради, подобная механика присутствовала и раньше, начиная с Assassin’s Creed Origins. Но ощущалась она рудиментарной. Зачистка Древних была лишь побочной активностью (особенно в «Вальгалле»), поэтому игру можно было закончить без сбора всех зацепок и раскрытия личности членов Ордена. К основному сюжету всё это имело лишь косвенное отношение. В «Мираже» концепцию действительно изменили. Убийцы в белом занимаются… убийствами. Что это, если не успех.