Жизнь наших эмигрантов в Израиле была непростой ещё в 1990-е и 2000-е годы — задолго до нынешних событий, которые могут стать для Израиля полной катастрофой. Неудивительно, что многие из переселенцев тех лет вернулись, а другие, сохраняя израильский паспорт и считая Израиль своей «главной» Родиной, всё же предпочитают жить в России. Вот, к примеру, печальная история одной эмиграции, рассказанная в комментариях на Дзене :
Моя Галя уехала в Израиль в 1990-х. Не по своей воле – утащил муж, которому срочно понадобилось на землю предков. Пятикомнатная квартира на Университетском в Ростове, импортная машина (до сих пор в них не разбираюсь), антикварная мебель. Оба работали уважаемыми людьми – в торговле. Продали всё. До сих пор не поняла, как им гражданство дали с их фамилией Москвич? Или тогда всем давали?
Приехала она в 2005, с Борей. Боря был в урне и перед смертью завещал упокоить себя рядом с мамой в Ростове. Стоило ехать в такую даль, чтобы так вернуться!
Остановилась у меня. Мы стол, на стол шашлык, баню. Галя сказала: «Сразу предупреждаю, я такую поляну накрывать не буду когда вы приедете в гости. Живёте не по средствам». Мою посуду, кран открою, она закроет: «Ты не так посуду моешь – надо в тазу со средством, а потом в другой воде полоскать и воду оставить на следующий раз. А первую мыльную – в унитаз. Живёте здесь, горя не знаете». И заплакала.
Стала ее утешать, жалеть, а она мне: «Ничего-то ты не знаешь, мы с Борюсиком жили в однокомнатной и это после наших хором. А главное – здесь я была еврейкой, а там все евреи». В марте 2019-го взяли билеты и не успели – ковид, границы закрыли. А в 2020 её не стало.