Словосочетание "игра со сложной судьбой" из редкой подводки к материалу превратилось в эпитафию большинству крупных проектов. Сменив несколько концепций и разработчиков, Lords of the Fallen пленила свою аудиторию сочными роликами, в которых демонстрировались перемещения между двумя мирами и могучие боссы, манящие запретным наслаждением. А вот конечный результат — даже без учета тележки с ядовитыми багами — оказался куда менее приятным.
Как и в любом клоне Dark Souls, здешнее сюжетное введение недалеко ушло от аннотации к освежителю воздуха. Спустя тысячелетие после победы над злым божеством Адиром человечество все еще страдает от последствий кровопролитной войны. На фоне появления новых угроз и кошмаров один из последних темных крестоносцев должен выжечь ересь и остановить возвращение древнего зла. Выбрав любого из смелых героев разных классов и настроив его внешний вид в гендерно-нейтральном редакторе, вы окажетесь на просторах мрачного мира Аксиом.
Кроме путешествия по живым землям, разработчики предлагают заглянуть в мертвый мир Умбра, вооружившись острым клинком и крепким щитом с волшебной лампой. Альтернативная реальность доступна целиком или фрагментарно, посредством высвечивания окружения при помощи светильника. В первом случае вы теряете часть жизни и в форме призрака бродите по измененным локациям в поисках точек взаимодействия для продвижения по сюжету или места для возвращения в пространство живых. В загробной реальности также можно оказаться в случае собственной смерти — и тогда у вас будет второй шанс на победу над врагом и вожделенное спасение через алтарь возвращения.
Помимо присутствующих в двух мирах врагов, в Умбре вас ждут невидимые в обычном мире призраки и другие инфернальные создания. И чем дольше вы будете находиться в мире смерти, тем выше будет расти коэффициент сложности и увеличиваться количество врагов. Опытные игроки за счет появляющихся из воздуха противников смогут собрать достаточное количество душ для прокачки или целевых закупок в магазинах. Умбра также предлагает невидимые в Аксиоме мосты и предметы, способные снять заклятие на волшебной двери в пространстве живых или помочь достичь сокровищ. Выдергивая свечением лампы вросших в стены призраков, герой получает ценные предметы и открывает путь для дальнейшего сюжетного продвижения, а сражаясь с демоническими сущностями и выкачивая энергию из пульсирующих наростов на стенах, он может восстанавливать часть потраченной жизни.
В основном мире вас ждут знакомые по играм жанра противники и локации. Ядовитые болота, грязные шахты, проклятые рыцари, всадники и гиганты — здесь разработчики не придумали ничего оригинального, кроме призраков-хранителей. Эти мелкие и мерзкие существа могут давать своему носителю неуязвимость, регенерацию здоровья и прочие бонусы. Чтобы их уничтожить, нужно использовать свечение фонаря или перемещение в мир мертвых. Подобная механика, особенно на ранних этапах, вызывает стойкое раздражение. Позже авторы забывают о ней на большой промежуток времени — как и про сам мир мертвых, который служит лишь для легкого истребления особенно могучих врагов. Последних нужно заманивать на подсвеченную фонарем призрачную лестницу, после чего отводить светильник в сторону, чтобы враг рухнул вниз. За этого главный герой получает души и предметные бонусы. Впрочем, это работает лишь в паре мест и, конечно, не помогает в битвах с боссами. Остальные враги становятся куда толще ближе к вожделенному финалу — огненные скелеты и ведьмы способны испортить жизнь даже хорошо подготовленному воину. А про мотыльков и гигантских киви из потустороннего измерения лучше промолчать.
Возвращаясь к боссам, стоит отметить, что они не отличаются каким-либо коварством, кроме всадника на коне и предфинального гада, хотя и последнего при грамотном парировании и уворотах вполне можно забодать в гордом одиночестве. Если же вам становится трудно, то часто перед боем с демиургом позволяют призвать одного из встреченных за время исследования мира героев. Они, конечно, тупят большую часть времени, но прекрасно отвлекают внимание, позволяя добить сильного врага в спину. Если не брать в расчет пару интересных созданий, по большей части боссы выглядят блеклыми копиями своих прототипов из бесконечного множества других игровых вселенных. Что касается помощников, то за каждого из них можно выполнить одно или несколько специальных заданий.
В Lords of the Fallen также есть святая и темная магия, но толку от нее не так много, как может показаться — призываемые из бездны шары и святая защита не сильно эффективны. Проклятые копья и праведные мечи работают неплохо, но активно поглощают ману.
С улучшением оружия и установкой специальных рун неплохо справляется спасенный из плена кузнец. Но нужно понимать, что хорошо прокачанный герой и даже прокачанное оружия не станут панацей от сильных врагов, ибо огненные скелеты и призрачные убийцы с кинжалами могут легко выкосить героя даже 160 уровня. А местный аналог плотоядных сундуков — невидимая моль — уминает почти всю полоску здоровья неаккуратного и жадного до сокровищ исследователя.
Хотя Lords of the Fallen скроена по лекалам игр имени Хидетаки Миядзаки, у нее есть много проблем. Здесь просто чудовищные хитбоксы, странная система парирования, которая плохо работает в большинстве случаев, а также невразумительная карта в виде графических рисунков и схем. Заметно и то, что игру буквально сшивали из нескольких разрозненных кусков. Первые этапы предлагают активное перемещение между двумя мирами, но чем дальше, тем скучнее становятся механики и менее интересным выглядит окружение. Никаких гигантских черепов, рук и гигантов с первых локаций в мире Умбра вы позднее в игре почти не встретите — только серость и уныние с такими же повторяющимися соперниками. И если первое время плотность боссов на каждую локацию выглядит разумной, то потом вас ждут локации с сильными врагами без интересных специальных соперников. Из яркого приключения игра превращается в серую рутину с невнятным результатом. Который к тому же висит на волоске от провала из-за многочисленных багов — застревание в текстурах и пробивающие сквозь стены враги в наличии. И это не добавляет общего оптимизма.
В визуальном плане Lords of the Fallen получилась неровной — хваленый Unreal Engine 5 не является панацеей. Где-то среднюю графику вытягивает отличный арт-дизайн, но в большинстве случаев игра выглядит заметно хуже отечественной Mortal Shell пятилетней давности, не говоря уже об Elden Ring. Проявив свою политическую позицию, поляки лишили свой релиз перевода на русский язык, но при желании в сети можно найти терпимую локализацию от нейросетей.
Lords of the Fallen — не слишком удачная попытка оживить старую вселенную, предлагающая интересные идеи с плохой реализацией, где белые нитки истории рвутся на части, демонстрируя неприглядные виды пораженного багами тела. Если вы хотите свежий клон Dark Souls, то дождитесь, пока поляки залатают большинство проблем. Ну а пока временно обратите внимание на куда более вылизанный Lies of P.