Он не выглядит дерзким, но у него под капотом почти 400 лошадей и он способен удивить владельца когда начнется пыльная буря или дождь. Знакомьтесь, Jeep Wrangler 4xe BirdCage Concept.
Совершенно случайно вспомнил, что у меня лежит еще много фотографий от моего друга Криса Колларда, в том числе отснявшего для Jeep концепты на Easter Jeep Safari. Крис является официальным фотографом Jeep, так что не удивляйтесь — эти фотографии вы могли видеть, но я все же указал их автора.
Итак, концептуальные "Джипы" на все случаи жизни, и первым будет Jeep Wrangler 4xe BirdCage, что в переводе означает буквально "клетка для птиц", построенный при участии JPP и Mopar.
Прежде всего надо уточнить, что обозначают литеры 4xe в названии модели. Это фирменная фишка Jeep, сделавшая автомобиль гибридным, но по очень интересной технологии. В штате автомобиль комплектуется 2-литровым наддувным бензиновым мотором и 8АКПП от ZF, но дополненным двумя электродвигателями, один из которых установлен между мотором и АКПП и имеет сцепление с обеих сторон, давая возможность выбора — передавать на коробку момент только с электромотора или с бензинового тоже.
Эта парочка выдает 380 л.с. и 637 Нм крутящего момента, а заряда батарей хватает примерно на 40 километров "тихого" хода. Кстати, к 2-литровому мотору у меня не было претензий на практике, при условии, что это топовая комплектация Rubicon, имеющая понижающий ряд раздатки 4:1, а тут ему еще "нарисовали" дополнительные возможности.
Стоит ли говорить, что упакован этот "Джип" исключительно по-американски, что означает навесить все, а там разберемся. Плюс ко всему лифт-комплект подвески на два дюйма с амортизаторами FOX и 37-дюймовые грязевые "тапочки" BFGoodrich Mud-Terrain KM3.
Перечислять все аксессуары, которыми упаковали концепт BirdCage не стоит, потому что будет слишком впечатляющий список, включающий в себя даже модифицированные крылья и расширители арок, кстати, имеющие съемные части с фонарями, снятие которых позволит не рисковать их целостностью на бездорожье и добавить простора для геометрии на каменном триале, что весьма популярно и практикуется в США.
А теперь готовьтесь улыбнуться — Jeep Wrangler BirdCage не комплектуется ни ветровым стеклом, ни дворниками, ни боковыми стеклами или крышей. Все для единения с природой, как гласит официальное "объяснение" концепта.
Кстати, не стоит путать термин "концепт" в нашем и в "американском" понимании. Если у нас это пластиковое ведро, зачастую без двигателя и с фанерным днищем, запланированное когда-то к производству или же напоминающее, чего в АвтоВАЗе никогда не будет, то в США таким словом называют реально существующие и действующие прототипы, подготовленные под определенные цели в официальном порядке. Они имеют все одобрения и сертификаты и могут быть проданы желающим, если у них хватит смелости и суммы на банковском счете.
Однажды я сказал, что переехав в Америку у меня будет выбор лишь из двух автомобилей, которые устроят меня на 100%. Одним из них является Jeep Wrangler, для которого в США есть столько же тюнинга, сколько для УАЗа и Нивы вместе взятых в России. Вторым Ford F-150 с полуторной кабиной и "коротким" кузовом. Если вы такой не видели, то я вам сочувствую. Когда я увидел его на Sema Show в Лас-Вегасе, то был готов продать душу автомобильным Богам только за то, что он существует.
Итак, друзья, я дорвался до неиспользованного фотоархива и материалов с Easter Jeep Safari, так что в ближайшее время в моем блоге вас ждут несколько экскурсов в недалекое прошлое и обращений к замечательному автомобилю Jeep. И идут лесом все те, кто считает, что не стоит смотреть на автомобили, которых в России нет, потому что они идут покупать себе Москвич… А мы можем себе позволить помечтать, а некоторые и заказать себе игрушку из Америки. Так!?