Одна новость серьезная, а другая забавная.
Обе они касаются образования.
Когда я сам работал в школе … Часто у меня публикации будут начинаться с этих слов. А куда деваться. Молодость в любом случае прошла в школе.
Так вот, у любого учителя есть страх, что на уроке с ребенком может что-то случиться. А если такого страха нет, то я тогда не знаю.
Дети это дети.
Родители не всегда знаю, чего можно ожидать от ребенка. А уж учитель — тем более.
А в Интернете еще описана масса случаев, которые добавляют страха учителям. Особенно, учителям физкультуры.
У нас же не проводят качественные медосмотры детей, у нас вообще слово "медицина" скорее вызывает тревожность.
И вот первый заголовок:
Я не знаю, как в городских школах, но в сельских в школах нет медработников. Эта функция возложена на местные органы здравоохранения.
Если что-то вдруг случилось или же требуется специалист — вызываем местного фельдшера.
А меня, как родителя, больше интересует вопрос безопасности здоровья ребенка. Никто ни от чего не застрахован. Дома — я слежу за ребенком. В школе — он находится под присмотром педагогов, которые и будут теми, кто в случае "чего-то" должен хотя бы вызвать медицинского работника.
Но тут важный вопрос — а через какое время он может прибыть?
Я вот так подсчитал на нашей местности — в самом лучше случае понадобится не менее 10-15 минут. Это от момента, когда осознали опасность произошедшего с ребенком и позвонили в местную поликлинику, до того момента, когда врач прибежит на помощь.
Но это в самом лучшем случае, когда прям все факторы срослись.
А могут ли сами педагоги оказать первую медицинскую помощь?
Тут есть такое явление как "филькина грамота". Заключается она в том, что вроде как педагоги должны владеть элементарными навыками оказания первой медицинской помощи. Но тут ключевое слово "вроде бы".
Вот много медицинской помощи окажет рядовой водитель. который сдавал на права, где в части теории были вопросы и на тему медицины?
Если человек сам по себе обладает элементарными знаниями, а самое главное — умеет их применять, он поможет. А так … можно выдать ему хоть 100 свидетельство о прохождении курсов, где в качестве итоговых заданий выложен тест как при сдаче на права.
Но опять же, в панике педагог просто может не сориентироваться чего нужно делать, так как нет опыта.
А если бы в школе был медицинский работник …
Цитата:
Было бы больше шансов, что он сможет помочь.
Но мы все с вами понимаем, что медицинский работник это только для больших школ. Для небольших никто не будет выделять ставку. Да и кому нужен этот МРОТ?
И вот вроде бы заголовок есть, а на практике — будет везде по-разному. Единственное, опять какой-нибудь дядька в очках скажет "Давайте проведем с педагогами курсы по оказанию первой медицинской помощи. Или хотя бы назначим ответственного, на кого будем показывать пальцем, когда что-то случится".
То же самое касается детских садов, где жизнь и здоровье детей полностью находятся в руках воспитателей, у которых медицинские знания на уровне самых обычных людей (они не волшебники).
Еще цитата:
Вторая новость. Она из серии "Дело было вечером, делать было нечего, но кто-то предложил …":
Изучить и внедрить.
Хорошее ли было образование в дореволюционной России?
Наверное, неплохое. У нас были отличные инженеры, конструкторы, дети посещали лицеи, гимназии, ремесленные училища, в сельской местности были двухклассные школы.
Для своего времени это было вполне нормально.
И вот там весь упор идет на то, что при Николае I инженеры получали очень хорошее образование.
А какой смысл сравнивать с нашим временем? Давайте еще подсчитаем, сколько в дореволюционной России было газовых плит на 1913 год.
Все же прекрасно понимают, кто мог стать инженером, кто вообще мог позволить себе учиться. Да и слово "инженер" имело несколько другой оттенок.
Интересно, а чего же такого можно взять от "дореволюционного" образования? Я долго думал — не придумал. Может быть взять "колы" в систему оценивания? Или нам намекают, что "высшее сословие" должно иметь исключительное право на образование?
Цитата:
Но больше всего моё крестьянское происхождение порадовал вот такой абзац:
Столько "высокоблагородных" слов в одном абзаце.
Такими темпами можно докатиться до того, что умные люди за чашкой кофею будут вспоминать традиции из Древний Руси, которые можно будет применить к институту воспитания подрастающего поколения.