День 1 ноября — «Все чего-то думают, все чего-то предлагают»

0 2

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Одна новость серьезная, а другая забавная.

Обе они касаются образования.

Когда я сам работал в школе … Часто у меня публикации будут начинаться с этих слов. А куда деваться. Молодость в любом случае прошла в школе.

Так вот, у любого учителя есть страх, что на уроке с ребенком может что-то случиться. А если такого страха нет, то я тогда не знаю.

Дети это дети.

Родители не всегда знаю, чего можно ожидать от ребенка. А уж учитель — тем более.

А в Интернете еще описана масса случаев, которые добавляют страха учителям. Особенно, учителям физкультуры.

У нас же не проводят качественные медосмотры детей, у нас вообще слово "медицина" скорее вызывает тревожность.

И вот первый заголовок:

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Я не знаю, как в городских школах, но в сельских в школах нет медработников. Эта функция возложена на местные органы здравоохранения.

Если что-то вдруг случилось или же требуется специалист — вызываем местного фельдшера.

А меня, как родителя, больше интересует вопрос безопасности здоровья ребенка. Никто ни от чего не застрахован. Дома — я слежу за ребенком. В школе — он находится под присмотром педагогов, которые и будут теми, кто в случае "чего-то" должен хотя бы вызвать медицинского работника.

Но тут важный вопрос — а через какое время он может прибыть?

Я вот так подсчитал на нашей местности — в самом лучше случае понадобится не менее 10-15 минут. Это от момента, когда осознали опасность произошедшего с ребенком и позвонили в местную поликлинику, до того момента, когда врач прибежит на помощь.

Но это в самом лучшем случае, когда прям все факторы срослись.

А могут ли сами педагоги оказать первую медицинскую помощь?

Тут есть такое явление как "филькина грамота". Заключается она в том, что вроде как педагоги должны владеть элементарными навыками оказания первой медицинской помощи. Но тут ключевое слово "вроде бы".

Вот много медицинской помощи окажет рядовой водитель. который сдавал на права, где в части теории были вопросы и на тему медицины?

Если человек сам по себе обладает элементарными знаниями, а самое главное — умеет их применять, он поможет. А так … можно выдать ему хоть 100 свидетельство о прохождении курсов, где в качестве итоговых заданий выложен тест как при сдаче на права.

Но опять же, в панике педагог просто может не сориентироваться чего нужно делать, так как нет опыта.

А если бы в школе был медицинский работник …

Цитата:

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Было бы больше шансов, что он сможет помочь.

Но мы все с вами понимаем, что медицинский работник это только для больших школ. Для небольших никто не будет выделять ставку. Да и кому нужен этот МРОТ?

И вот вроде бы заголовок есть, а на практике — будет везде по-разному. Единственное, опять какой-нибудь дядька в очках скажет "Давайте проведем с педагогами курсы по оказанию первой медицинской помощи. Или хотя бы назначим ответственного, на кого будем показывать пальцем, когда что-то случится".

То же самое касается детских садов, где жизнь и здоровье детей полностью находятся в руках воспитателей, у которых медицинские знания на уровне самых обычных людей (они не волшебники).

Еще цитата:

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Вторая новость. Она из серии "Дело было вечером, делать было нечего, но кто-то предложил …":

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Изучить и внедрить.

Хорошее ли было образование в дореволюционной России?

Наверное, неплохое. У нас были отличные инженеры, конструкторы, дети посещали лицеи, гимназии, ремесленные училища, в сельской местности были двухклассные школы.

Для своего времени это было вполне нормально.

И вот там весь упор идет на то, что при Николае I инженеры получали очень хорошее образование.

А какой смысл сравнивать с нашим временем? Давайте еще подсчитаем, сколько в дореволюционной России было газовых плит на 1913 год.

Все же прекрасно понимают, кто мог стать инженером, кто вообще мог позволить себе учиться. Да и слово "инженер" имело несколько другой оттенок.

Интересно, а чего же такого можно взять от "дореволюционного" образования? Я долго думал — не придумал. Может быть взять "колы" в систему оценивания? Или нам намекают, что "высшее сословие" должно иметь исключительное право на образование?

Цитата:

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Но больше всего моё крестьянское происхождение порадовал вот такой абзац:

День 1 ноября - "Все чего-то думают, все чего-то предлагают"

Столько "высокоблагородных" слов в одном абзаце.

Такими темпами можно докатиться до того, что умные люди за чашкой кофею будут вспоминать традиции из Древний Руси, которые можно будет применить к институту воспитания подрастающего поколения.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy