Яндекс Вебмастер вывел из беты Мониторинг поисковых запросов – интрумент, позволяющий следить за динамикой сайта в поиске, анализировать причины изменения трафика и находить точки роста в SEO, составляя группы запросов для длительного анализа семантики и измерения его качества.
В течение полугода после запуска, команда Вебмастера проводила исследования и опросы, а также читала комментарии вебмастеров на UserEcho, чтобы сделать Мониторинг более функциональным.
Теперь с помощью инструмента можно:
- Находить запросы, соответствующие сложному условию, например: регулярное выражение .+?sdddds.+? позволит выделить любое четырехзначное число в окружении других слов:
- Исключать ненужные запросы с помощью нескольких одновременно заданных условий:
- Определять запросы, в которых отсутствуют/присутствуют заданные слова. Например: есть — любое из слов «газонокосилка», «мотокоса», «триммер»; нет — ни одного из слов «ремонт», «сервис», «инструкция»:
- Cледить за конкретной группой запросов, выбрав нужную (в инструменте поддерживаются группы из запросов или из фильтров на текст запроса):
- Узнавать о популярных запросах, по которым сайт отображался в поиске, благодаря фильтру и сортировке по спросу:
Для тех, кто работает с большими объемами данных с использованием своих систем, есть API инструмента и выгрузки, позволяющие сохранять отчеты для оффлайн-работы.
За подробностями по работе инструмента можно обратиться к Справке. А все пожелания и идеи по улучшению функционала Мониторинга можно передать команде сервиса через форму обратной связи UserEcho.