Оригинальная Ghostrunner стала настоящей сенсацией благодаря сочетанию визуальной технологичности с модным сеттингом киберпанка и скоростными этапами с быстрыми противниками и паркуром. Три года спустя вторая часть продолжает историю с куда более широким размахом и новыми игровыми элементами.
Завершив восхождение по башне Дхарма и одолев повелителя ключей, который хотел создать новую расу киберлюдей, герой вырывается за пределы ограниченного пространства на апокалиптические просторы разрушенного мира. Джек все так же прекрасно бегает по стенам, замедляет время рывками и использует смертоносную киберкатану, но к набору старых способностей добавились и новые умения. Теперь вы можете не только избегать энергетических ударов, но и постоянно блокировать их и при должной прокачке отражать обратно во врага.
Вместе с сюрикеном для дальних атак появились теневые клоны, которых можно использовать для отвлечения внимания или решения несложных головоломок. Сами сюрикены теперь требуют времени на перезарядку, что заставляет более тщательно планировать операции.
На способности толчка строится большая часть поздних акробатических этапов, где вам предстоит двигать платформы и цеплять крюком точки для притяжения. Кроме того, беготня по стенам и пляски против врагов на аренах во второй части истории сменяются быстрой ездой на футуристическом мотоцикле в стилистике фильма "Трон". Специальные возможности, кроме пары перенесенных из прошлой части, предлагают смертоносный луч из руки, устраняющий врагов на расстоянии, и чуть более продолжительное замедление времени.
Пытаясь избежать обвинений в самоповторах, авторы разбивают уровни с паркуром и быстрыми схватками длинными этапами с поиском точек доступа, охотой на шары в киберпространстве и активацией платформ по одному нажатию кнопки. Это сильно затягивает игровой процесс в короткой игре и вызывает приступы зевоты и головокружения. Кроме того, в этой части Ghostrunner 2 больше похожа по геймплею на Shadow Warrior 3.
В свою очередь яркие заезды на кибербайке после серии головокружительных трюков и восхитительного ощущения адреналина превращаются в пешую рутину с искусственно затянутыми этапами. Приходится очень нудно открывать гигантские двери и активировать платформы, чтобы проехать дальше.
Такая лоскутность уровней и излишняя затянутость с бэкрекингом сильно уступают динамике оригинала.
Добавленный для отдыха, прокачки и общения между заданиями хаб неплохо вписывается в структуру игры. При этом саму древовидную прокачку, базирующуюся на собранных в процессе прохождения карточках памяти и купленных в магазине способностях, совсем нельзя назвать интуитивной. Улучшения по большей части бесполезны, а уход в совершенствование умений под отдельные виды противников кажется немного странным. Впрочем, в игре, где можно умереть от одного попадания врага или единственной ошибки при забеге, система улучшений выглядит как сладкая, но очень маленькая конфета.
С другой стороны, за счет перманентного блока, но повешенного на ограниченный по ударам энергощит, и более комплементарной структуры миссий Ghostrunner 2 уже не кажется столь хардкорным переживанием, как оригинал. Точки сохранения и разделённые на фазы записи прогресса битвы с боссами это лишь подтверждают. Достаточно просторные для маневра и применения различного арсенала арены предоставляют множество вариантов решения поставленной задачи. Но уже упомянутые проблемы искусственного растягивания уровней и постоянных повторов механик разрушают ткань цельного произведения. Вот ты наслаждаешься игрой, а вскоре находишься на грани прерывания задания и выхода в главное меню.
Кроме исследования местности в поисках секретов и новых карточек памяти, некоторые этапы предлагают испытания, где нужно пробежать контрольные точки за отведенное время или уничтожить ограниченное количество сфер сюрикенами на время. Награды за такие забеги — новые бонусы и улучшения.
На пути герою встречаются и колеса-скелеты, и боевые роботы с плазмоганами, и противники с лучеметами, и опасные ниндзя с двумя мечами. Боссы достаточно просты, хоть и предлагают уникальные подходы к сражениям в обычном мире и киберпространстве.
Наряду с основным приключением разработчики предлагают отдельный режим Roguerunner.exe, завернутый в рогалик. Задача — пройти несколько процедурно сгенерированных комнат различной сложности с финальной наградой в виде улучшений. Проиграли на любом из этапов — придется все начинать с самого начала.
Как и первая часть, Ghostrunner 2 — очень технологичная игра с яркими визуальными эффектами и поддержкой современных технологий. Но даже на ультраграфике она вызвала у меня укачивание — последний раз нечто подобное я ощущал от езды по болотам в Half-Life 2. Наравне с впечатляющими окружением и стилизацией особенного шарма боевику придает официальный саундтрек в стилистике драм-н-бейс. Среди артистов стоит отметить Аркадиуша Рейковского и Даниила Делюкса.
Ghostrunner 2 — сиквел, который хотел превзойти оригинал, и в чем-то ему это удалось, но слишком многое он успел растерять по дороге. Новые способности, езда на мотоцикле и головоломки интересны, но искусственно растянутые этапы, лоскутная структура и прокачка с испытаниями для галочки оставляют не самые лучшие воспоминания.
Впрочем, фанатам Ghostrunner по большей части должно понравиться, особенно если они доберутся до финальной трети игры, сохранившей верность оригиналу — со всей акробатикой, прыжками, полетами на глайдере и быстрыми схватками.