Наконец-то развенчан самый устрашающий миф о китайских автомобилях. Теперь можно без страха брать «китайцев»
Что мы знаем о китайских автомобилях? Ну, по крайней мере то, что на сегодняшний день это единственные легальные автомобили в нашей стране, не считая автомобилей отечественного производства, которых, к большому сожалению, осталось не так много. Но есть и еще несколько устоявшихся мнений о китайских машинах, которые до сих пор не дают покоя многим автолюбителям.
Во-первых, "китай" — это ненадежно и некачественно. Бытует мнение, что современные китайские автомобили такие же, как были 10-15 лет назад: качество на самом низком уровне, а главные агрегаты, такие как ДВС и КПП не способы пройти даже гарантийного срока, после чего их остается выбросить только на свалку в буквальном смысле слова, так как большинство таких агрегатов никакому ремонту не подлежат.
Да, такое на самом деле могло быть ранее и на первых партиях китайских машин было огромное количество брака, который выражался практически в каждом узле и агрегате. Но стоит отметить, что развитие китайцев в этом сегменте стремительно растет в последнее время, и теперь нельзя сказать, что "Китай" — это низкосортная поделка. Есть уже масса примеров новых автомобилей из поднебесной, которые спокойно преодолевают рубеж в 200 тысяч километров без существенных проблем и обращений по гарантии.
Чем еще грешили китайцы? Отвратительным качеством металла и низкой стойкостью кузова к коррозии, в результате чего очень свежие автомобили, которым по 4-5 лет, ржавели чуть ли не насквозь, а к 10 годам буквально превращались в труху.
Думаю, каждый видел огромное количество Черри, Лифанов и прочих китайских авто, которые сгнивали до дыр за несколько лет. Но, как уже многие проверили на личном опыте, совершенно ничего подобного нет и близко на современных "китайцах". 5-7 лет ездят машины по Москве и Питеру, и особых проблем с ними нет в плане коррозии. Понятное дело, что болячки каких-то определенных участков присутствуют, но такое есть даже у немцев или японцев, что уж говорить о китайцах.
Но один из главных и самых страшных фактов о китайских автомобилях — низкая безопасность. Многие смотрели на последствия краш-тестов, которые проходили те же Черри и другие модели 10-летней давности. Это одни из самых провальных моделей, которые когда-либо испытывали на безопасность, и в случае ДТП эти машины могли стать последним пристанищем для водителя и пассажиров.
Взгляните хотя бы на тест безопасности Chery Amulet, после которого шансов у пассажиров выжить практически не было. При фронтальном ударе ломает передние стойки кузова, которые должны максимально держать удар. Дальше ломалась крыша и весь дверной проём уходил в сторону салона, превращая пассажирскую клетку в ловушку, из которой живым выбраться практически нереально в случае более или менее серьёзного столкновения.
И если кто-то думает, что отечественные автомобили тех лет, к примеру, ВАЗ 2110-2115 были ничуть не лучше, я вас обрадую, это не так. Взгляните на ВАЗ 2110 после аналогичного краш-теста, она будет выглядеть куда более целой и шансов остаться живым (хоть и слегка нездоровым) куда больше, чем на китайце тех лет.
До недавних пор безопасность считалась основным минусом китайских автомобилей, учитывая который, многие не делали выбор в пользу этих марок. Ситуация усугублялось еще и тем, что все современные краш-тесты китайских машин проводились исключительно китайскими "независимыми" компаниями, которые, как вы понимаете, могут быть не всегда объективными по понятным для всех причинам.
Но совсем недавно случился поистине знаковый момент для китайского автопрома и с ним наконец-то был развенчан миф о низкой безопасности современных автомобилей из Китая. Недавно всем известный комитет EuroNCAP разбил китайскую CHERY OMODA5, которая показала просто невероятный результат, выдав 5 звезд по шкале из 5 возможных!
Очень высокие результаты практически по всем пунктам, включая защиту и безопасность пешеходов, где оценивалось и экстренное торможение при обнаружении пешехода в том числе. Что еще примечательно в этом краш-тесте, так это то, что разбивали далеко не топовый сегмент и не каких-нибудь флагманов по 5 миллионов. Это середнячок, который стоит новым у нас в салоне всего-то 2,5 миллиона рублей…
Да, по нынешним меркам это к сожалению "всего-то…", так как это теперь стал практически низший ценовой порог бюджетников.
Как видите, в результате такого столкновения китайская OMODA отработала на высшем уровне. Стойки лобового стекла остались целыми и невредимыми, крыша не "хлопнула", а все навесные детали кузова остались в своих зазорах. Видно, что тут отлично поработали над безопасностью, и сталь используется сверхпрочная в тех местах, где это наиболее важно (центральная и передняя стойка кузова).
После такого многие из тех автолюбителей, кто до сих пор предвзято относился к китайцам, уже совсем по-другом смотрят на эти автомобили. Ведь, согласитесь, 5 звезд по EuroNCAP дорого стоит, и далеко не каждый "европеец" сейчас способен собрать все звезды в своих же рейтингах.
А как вы считаете, господа, теперь можно доверить свою жизнь "китайцам" или всё же стоить подождать, пока остальные марки и модели протестируют свой модельный ряд по EuroNCAP ? Обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях.