Прошло больше тридцати лет, а Mortal Kombat до сих пор остается самым доступным, понятным и веселым файтингом. В 2011 году студия NetherRealm с Эдом Буном (Ed Boon) во главе нащупала идеальную формулу для своей серии и выпустила чуть ли не идеальный ремейк двухмерной трилогии с Sega Genesis. В последующих частях разработчики особо не экспериментировали с геймдизайном, боясь сломать то, что превосходно работает.
После анонса Mortal Kombat 1 многие фанаты предположили, что NetherRealm решилась на очередной перезапуск, и новая часть культовой серии предложит иной игровой опыт с переработанной мифологией. К сожалению, MK1 — это прямое сюжетное продолжение одиннадцатой части и возвращение к истокам в игровом процессе. Мы ознакомились с новой итерацией популярного файтинга, а также попробовали самую обсуждаемую в сети версию для Nintendo Switch, чтобы подробно рассказать о приятных и негативных сторонах Mortal Kombat 1.
Отдельное спасибо хочется сказать компании «Ачивка» за копию игры для Nintendo Switch.
Огрызок с системой камео
После удачного перезапуска в 2011 году серия Mortal Kombat с каждой новой частью неспешно развивалась и улучшалась. NetherRealm Studios точечно вносила корректировки в игровой процесс и добавляла новых персонажей, отправляя старичков на заслуженный отдых. При этом все нововведения были очень аккуратными и приземленными, так как любое радикальное изменение могло запросто сломать рабочую формулу «доступного файтинга». Но даже за эти «мелкие» штришки фанаты ругали разработчиков и говорили, что «MK уже не та, что раньше». Ничего удивительного, что разработчики решили не рисковать с нововведениями в новой части и в очередной раз откатили весь геймдизайн до «заводских настроек».
NetherRealm заново пересобрала игровой процесс, удалив из MK1 большинство фишек одиннадцатой части. Счетчик расширенных приемов теперь один. Механика Fatal Blow (специальный прием, который активируется у игрока с малым количеством здоровья) осталась на месте, но от нее проще увернуться, да и противник, который ее использует, больше не получает временную неуязвимость. Krushing Blows (особый вариант специальной атаки) — вырезали. Стойки и вариации стилей — вырезали. Пробуждающие атаки и броски — вырезали. Расширенную систему зонинга (получение выгодной позиции на арене), воздушных комбинации, закрытый блок в присяди — также вырезали. Как вы думаете, что сделали разработчики с новыми героями из «десятки» и одиннадцатой части? Правильно, пустили под нож! NetherRealm перечеркнула всю проделанную ранее работу, вернув фанатам старую добрую Mortal Kombat 2011 года.
Из геймдизайна Mortal Kombat 1 вырезали все интересные фишки прошлых частей, но при этом оставили неспешный темп, примитивную систему зонинга (преимущество в бою дают более длинные конечности или оружие персонажа) и безнаказанность за спам-атаки. Ключевым нововведением стала система Kameo, которую разработчики подглядели в King of Fighters и Marvel vs. Capcom. Помимо основного персонажа, вы выбираете помощника, которого можно призвать на помощь во время боя. Звать подмогу можно сколько угодно раз, главное — дождаться заполнения временной шкалы на счетчике. У каждого камео есть как минимум три вспомогательных приема, которые не особо влияют на бой в целом, но иногда спасают в определенных ситуациях. Например, Мотаро может телепортировать вашего героя в другой конец карты или отразить дальнобойную атаку.
Ростер камео
Работает система Kameo не так безупречно, как в King of Fighters или Tekken Tag Tournament, но привносит особое разнообразие в боевой процесс. Помощники дополняют способности основного героя и устраняют позиционные недостатки. Допустим, вы взяли Синдел с мощными атаками ногами и захватами, но против вас вышел Лю Кан, который держится на расстоянии и постреливает огненными шарами. В такой ситуации поможет камео Скорпиона, который подтянет соперника поближе, или Мотаро, способного стрелять энергетическими шарами и отражать дальнобойные атаки.
Камео отлично помогают в комбинациях и умножают итоговый урон до невероятного уровня. Союз Милины и Скорпиона дает возможность выбить более 450 очков здоровья за одну комбинацию. Несмотря на высокие показатели урона от комбо, не каждый игрок в онлайне будет пользоваться данным нововведением. Из-за медленного темпа и невнятного зонирования старые добрые спецприемы более надежны.
Спешим успокоить фанатов классических MK: система Kameo не превращает игровой процесс в Tag-файтинг (командное сражение), где боевая система полностью зависима от напарников. Вы можете спокойно сражаться в привычном стиле, игнорируя данную фичу. Большинство приемов и комбинаций сохранились без особых изменений, поэтому вам лишь необходимо привыкнуть к темпу и отсутствию механик предыдущих частей.
Что действительно расстраивает, так это пул персонажей в Kameo. Основной ростер (список доступных героев) получился очень скучным, а вот действительно интересных персонажей сделали помощниками. Многие игроки возмущены отсутствием возможности поиграть за Соню Блейд, Страйкера, Сектора, Сайракса и Мотаро. И мы полностью согласны с недовольством общественности.
В какие части Mortal Kombat вы играли?
Mortal Kombat