Открывая капот Лады Весты, скорее всего вы там увидите 129 или 179-ый мотор, и по сути, картина для многих автолюбителей знакома. Проверенный 16-клапанный мотор, ничего нового, за исключением некоторых новшеств, типа доработанного выпускного коллектора, видоизмененного корпуса воздушного фильтра и т.д., но если изучить подкапотное пространство повнимательнее, то можно кое-что заметить, и лично мне это очень сильно бросается в глаза.
Вы видите, каким образом соединяются впускной патрубок и дроссельная заслонка? Если кто-то еще не понял, о чём я говорю, посмотрите вот сюда:
Это тонкий патрубок, который идёт от основного впускного к клапанной крышке и он фиксируется качественными "европейскими" хомутами, которые можно увидеть под капотом многих автомобилей, включая Фольксваген, Шкоду, Ауди, Рено и т.д. Он же и с другой стороны:
А теперь взгляните на большой хомут и обратите внимание на его конструкцию:
Наследие СССР? Как еще это назвать? Никакого быстросъёма, конструкция ненадежная и часто такие хомуты портят патрубки, а если перестараться с затяжкой винта, то такой хомут отправляется в мусорку.
Смотрим на верхний патрубок расширительного бачка — видим снова качественный хомут:
Опускаем глаза вниз, а нижний патрубок снова фиксируется колхозным хомутом сомнительного качества.
Думаю, дай-ка посмотрю, как дела с патрубками, которые идут на печку — сдвоенный шланг возле моторного щита. А тут снова всё прекрасно!
Что за винегрет? Почему нельзя было сделать все хомуты нормальными, которые прекрасно чувствуют себя и после 15 лет эксплуатации, не рассыпаются и не теряют своей работоспособности? что проверено на личном опыте при разборке стареньких "немцев" и даже "французов".
Вот такие моменты портят общую картину, казалось бы, нормального подкапотного пространства автомобиля. Да, тут еще есть к чему придраться, но об этом будет отдельная тема в следующей статье.
Если подобные обзоры вам интересны, не забывайте поддержать канал лайком и подпиской, спасибо за внимание, до скорых встреч.