С 28 октября для всех продавцов на Яндекс Маркете заработает «умное предложение». Это инструмент, который дает дополнительный доход от продаж за счет алгоритмов, которые помогают управлять предложениями на Маркете.
Алгоритмы оперативно анализируют спрос, цены и товары конкурентов, а также другие факторы. Также учитывается дальность доставки: умное «предложение» может сработать, если стоимость логистики выходит дороже. В результате цена на витрине может варьироваться в пределах +30% к той, что установлена в каталоге. Таким образом, магазины смогут получать за товар больше денег.
Разница между установленной ценой и ценой продажи пойдет Маркету и продавцу.
- Свою часть платформа удержит из платежей покупателей — формально эта сумма будет дополнительным тарифом к размещению на витрине.
- Часть продавца будет его дополнительным доходом.
С умным предложением выручка по выполненным заказам после вычета всех услуг будет больше, чем без него — все останутся в плюсе.
Что же касается статистики, то если срабатывает «умное предложение», то в отчетах партнеры отдельно увидят сумму, которая остается Маркету. В актах эта сумма включается в стоимость услуги размещения на витрине. Также в отчете по заказам можно будет увидеть, сколько дополнительного дохода приносят продажи с «умным предложением».
Отметим, некоторым продавцам инструмент уже знаком — Маркет тестировал его на ограниченной части аудитории в начале июля. Тогда «умное предложение» называлось «умным ценообразованием».