Популярность «квестов» давно в прошлом. Современной аудитории приключения, где по 40 минут нужно искать ручку от двери или другую подобную мелочь, не заходят. Однако всё возможно, когда к задаче подходят креативно. Именно такой получилась Whateverland от русских разработчиков Caligari Games. Классический в своей основе квест разбавлен огромным количеством нововведений, поэтому назвать проект устаревшим язык не поворачивается. В своё время мы пропустили выход игры на ПК, однако теперь Whateverland готовится покорять консоли. Мы полностью прошли игру, ни секунды об этом не пожалели и готовы рассказать о ней вам.
Страна безразличия
Вы берете на себя роль молодого вора — Винсента, которому не посчастливилось выбрать для очередной кражи дом загадочной ведьмы. Все идет по плану, драгоценные камни уже в кармане, однако несколько секунд спустя парень оказывается в холодильнике на свалке в совершенно незнакомом месте.
Этот мир — тюрьма без времени, где заточены или спрятаны все, кто по мнению ведьмы Беатрис заслуживают «подумать над своим поведением». Причем не все жители чудного поселения обязательно негодяи. Есть тут и просто заблудшие души, которым таинственная волшебница решила дать второй шанс.
Знакомство с Вотэверлендом начинается в лучших традициях Deponia — со свалки
Довольно быстро Винсент знакомится с таким же узником — писателем Николаем. Он рассказывает герою, что когда-то давно Беатрис придумала заклинание, которое позволит вызвать ее в «Вотэверленд». Но есть одна проблема — древнюю бумажку с текстом разделили между собой семь первых узников. Теперь вору и писателю нужно собрать все части и попробовать получить у ведьмы свободу.
Завязка истории интригует, однако особых откровений ждать не стоит. Ваша задача действительно ограничивается сбором заклинания. На том же уровне и мораль истории. С такой богатой основой смысловая нагрузка могла быть и посерьёзнее.
Разработчики решили добавить элемент нелинейности, о чем радостно говорили почти на каждом интервью. К сожалению, на практике это выглядит гораздо проще, чем кажется. У Винсента есть выбор — воспользоваться своими профессиональными навыками и просто украсть часть листка, либо попробовать решить проблемы персонажей, чтобы они отдали частичку заклинания сами. Хорошие ответы помечены солнцем, а те, что ведут к краже, — луной.
Как вы относитесь к квестам?
До сих пор один из самых любимых жанров