В современных реалиях нишевые жанры игр становятся профилем инди-разработчиков, однако крупным градостроительным симуляторам все же повезло. Хоть EA и погубила SimCity, на смену шедевру от Maxis быстро пришла Cities: Skylines, а теперь финская студия Colossal Order с помощью сиквела пытается доказать, что "корона жанра" перешла к ней по праву.
Исходные данные не изменились. На старте в Cities: Skylines II игроку предлагают выбрать один из участков земли для застройки. Нюанс в том, что размер территорий вырос приблизительно в пять раз по сравнению с оригиналом. Кроме того, позволено выбрать климат региона, который влияет на показатели жары и холода в городе. Также доступен стиль построек (европейский или североамериканский), который разрешено менять на ходу.
Судя по списку достижений, разработчики создали еще и редактор карт, но в предрелизной версии он не был доступен. А вот чего точно не будет в день официального выхода, так это поддержки модификаций. Ее обещают добавить позднее – как внутриигровой сервис, доступный и на консолях.
На начальном этапе игрокам необходимо создать ответвление от главной дороги, а также запитать постройки и коммуникации от ЛЭП. Последние прокладываются вместе с дорогами, даже грунтовыми, причем параллельно формируются зоны под застройку – жилые, торговые, промышленные и офисы.
Их можно застраивать сразу целиком или точечно – всё зависит от потребностей населенного пункта или ваших предпочтений. Более того, в сиквеле стало доступно больше вариантов жилых зон, среди которых можно выделить смешанные, когда магазины расположены на первом этаже.
Собственно, сами дороги прокладывать в новой игре гораздо проще, ибо разработчики не заставляют выбирать стороны для размещения зон. Кроме того, позволено быстро переделать перекресты в кольцевые диаметры.
На проблемных участках трасс разрешено ставить светофоры и дорожные знаки, запрещающие повороты. Также можно проложить тоннели и возвести эстакады, просто изменяя высоту полотна. Аналогичным образом строятся и железные дороги, включая метрополитен. Минус только в том, что итоговый результат выглядит не всегда красиво, хоть это и никак не влияет на функционал.
Разработчики также решили один из недостатков оригинала, когда для развития города приходилось сносить все подряд. Теперь доступно контекстное меню, через которое один элемент можно заменить на другой, тогда как близлежащие зоны автоматически подстроятся под новые реалии. Что касается важных зданий, то их можно перенести просто на новый участок.
По мере расширения карты ваш городок сможет наладить водное, железнодорожное и авиасообщение с другими населенными пунктами за границей карты. Ну а постройка международного аэропорта позволит обеспечить туристический поток. Аналогичным образом функционируют и грузоперевозки.
На старте игроку необходимо для начала сфокусироваться на инфраструктуре: свалки, больницы, полиция, пожарные части, водоснабжение и так далее. Город дозволено поделить на районы, привязав к ним конкретные службы. Процесс также был упрощен, ибо теперь можно просто выделить нужную область линиями, а не закрашивать кистью. Аналогичным образом очерчивается зоны для добычи ресурсов.
Постройки также улучшаются, хотя некоторые из модификаций потребуют выделения дополнительных площадей. Поэтому стоит заранее зарезервировать место, дабы не сносить близлежащие постройки.
Город – это живой организм, который постоянно нуждается в ресурсах и товарах. Впрочем, обеспечивать их производство необязательно – при дефиците или профиците они автоматически импортируются и экспортируются.
По мере прохождения игрок сможет открыть доступ к особым зданиям, которые позволят улучшить параметры области вокруг. Глобальное развитие города поделено на уровни – по мере прокачки появится возможность расширить территорию, получить денежные бонусы или очки развития, которые также тратятся на открытие новых объектов, включая метро, АЭС и автомобильные развязки.
Если возникнет дефицит бюджета, то деньги можно получить за счет перераспределения финансирования городских служб, повышения налоговой нагрузки или оформления кредита. Но главное – не стоит спешить с развитием населенного пункта, возводя дорогие в обслуживания здания, ибо тогда финансовый кризис неизбежен. Впрочем, тогда можно включить легальные читы, но в обмен разработчики отключают достижения.
В Cities: Skylines II по-прежнему симулируется загрязнение воздуха, почвы и воды, поэтому крайне важно учитывать направление ветра и течение воды при застройке. В противном случае придется ставить водоочистные сооружения или переходить на возобновляемые и экологически чистые источники энергии.
Время года тоже не статично. За каждые внутриигровые 24 часа меняется месяц. Так, в зимний сезон дорожные службы занимаются уборкой снега и повышается энергопотребление. Впрочем, последнее происходит и летом, ибо жители начинают чаще использовать кондиционеры и холодильники.
Не стоит забывать и про катастрофы. Помимо стандартных ДТП и пожаров на карте могут появиться такие особые явления, как смерч. Чтобы минимизировать урон, придется строить систему оповещения и убежища.
Траффик в сиквеле поумнел. Виртуальные горожане теперь куда лучше прокладывают маршруты, поэтому проблема пробок стоит не так остро, как в оригинале. При этом детализация аварий существенно возросла – игрок теперь может увидеть, как водитель теряет управление и врезается.
Главными плюсами второй части стоит признать удобство в использовании и легкость в освоении. Практически все элементы интерфейса интуитивно понятны и дополнены контекстным обучением.
Дискомфорт вызывают лишь манипуляции с ландшафтом и подземными коммуникациями. Для последних приходится искать удобный угол обзора, чтобы корректно соединить сеть вместе. Попотеть приходится и при прокладке тоннелей. Сперва придется прицепить один конец элемента к дороге, а затем менять высоту, на которой располагается другой край.
Кроме того, разработчики не позволяют сразу выбирать нужную высоту ландшафта, а только постепенно прибавлять или убавлять. И это единственный элемент игры, который сильно раздражает и не дает быстро получить нужный результат. Впрочем, при постройке большинства объектов ландшафт подстраивается автоматически.
Если в оригинале жители делились своими мнениями об условиях жизни в местном аналоге Twitter, то во второй части добавилось радио с дикторами, рассказывающими факты о городе. Кроме того, игрок может не только следить за горожанами, но и включить своих "любимчиков" в особое меню.
Финны называют Cities: Skylines II "игрой нового поколения", однако больше всего впечатляет возросшая детализация и дальность прорисовки объектов на карте, тогда как саму графику можно назвать симпатичной и в меру мультяшной. При приближении камеры видны мелкие подвижные детали – можно даже заглянуть в окна домов.
А вот что точно выдает "проект следующего поколения", так это оптимизация. На момент написания обзора приемлемой производительности можно было добиться, если снизить детализацию на минимум. На полных настройках придется лицезреть слайд-шоу в районе 10 кадров в секунду или сообщение об ошибке. Главный минус на данный момент – постоянные вылеты, которые могут произойти даже в момент сохранения, в результате чего теряется весь прогресс.
После запуска Cities: Skylines II затягивает и не отпускает из своих цепких объятий. Финны успешно развили в сиквеле свои идеи, которые опираются на прочный фундамент оригинала. Однако техническое состояние проекта разочаровывает — за это снижаем оценку.
Надеемся, что Colossal Order сможет оперативно решить проблемы, дабы Skylines II смогла по праву получить звание лучшего градостроительного симулятора. Создатели уже официально признали наличие проблем и работают над их решением.
Консольные версии выйдут в 2024 году, и тогда мы вернемся к игре снова.
Первые шесть скриншотов в галерее — официальные. Остальные были сделаны в процессе прохождения игры со сниженной детализацией для повышения производительности. К сожалению, понижение детализации не спасает от вылетов полностью — за 16 часов игра крашнулась у нас как минимум 10 раз.