Starfield попала в стан игр, которые делят игровое сообщество на три лагеря. В первом любят проект и понимают его особенности и недостатки. Во втором — люто ненавидят и стараются убедить каждого встречного в том, что игра отвратительна. Последние повторяют действия вторых, но в тайне продолжают играть, боясь признаться в истинных чувствах к проекту. Подобное стечение обстоятельств случается не впервой. Достаточно вспомнить Cyberpunk 2077, Mafia 2, Watch Dogs, Fallout 4, Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Самое забавное, что в итоге все перечисленные игры стали культовой классикой. Случится ли со Starfield это же? Покажет лишь время.
Starfield — самый неоднозначный проект этого года, но определенно лучшая ролевая игра Bethesda Game Studios. Мы не стали нестись по основной сюжетной ветке и постарались максимально изучить заложенный в игру контент, чтобы подготовить взвешенный анализ самого амбициозного проекта Тодда Говарда (Todd Howard). Итак, что же мы получили?
Ролевая игра Bethesda
Последние игры Bethesda сложно подогнать под определенную жанровую категорию. Это не привычные в стандартном понимании ролевые игры, не иммерсивные симуляторы и не сюжетные приключения с эпическим размахом. Проекты студии часто называют «типичная игра Bethesda». Огромная песочница, в которой игрок волен делать всё, что хочет, буквально жить по своим правилам. Конечно, с учетом определенных условностей, которые присущи любым видеоиграм.
В первых впечатлениях мы назвали Starfield «Fallout 4 в космосе», но спустя десяток многочасовых сессий поняли, что всё же это не совсем корректно. Несмотря на схожесть некоторых игровых механик, у Bethesda и вправду получилось самостоятельное произведение, которое очень отличается от прошлых игр студии. Несмотря на спорный открытый мир, десяток разнообразных механик и иммерсивный геймдизайн, Starfield сложно наречь «очередной игрой Bethesda». Это не космический симулятор, не песочница в духе No Man’s Sky, не «рескин» (перерисовка игровых объектов, вплоть до полной визуальной неузнаваемости — прим. VGTimes) Fallout 3 и 4 и даже не аналог Skyrim. Впервые за десяток лет компания создала действительно ролевой проект, в котором игрок может быть тем, кем захочет, независимо от заложенных условностей в редакторе персонажа.
Starfield очень похожа на первую Mass Effect. В ней даже есть схожий сюжетный выбор: какого напарника спасти, а кого отдать на растерзание
Из-за того, что Starfield стала эксклюзивом Xbox, не получила перевода на множество языков и требовательна к железу (SSD обязателен), ругань в социальных сетях, а также отзывах в Game Pass, вышла на совершенно новый уровень. Поверьте, даже в отзывах на Cyberpunk 2077 было меньше токсичности. Негатив дошел до того, что игроки (и некоторые журналисты) желают смерти тем, кто играет в новую игру Bethesda. Агрессию некоторых фанатиков можно понять, но в большинстве случаев придирки и обвинения выглядят надуманными. Чтобы не быть голословными, мы подробно объясним, почему Starfield — серьезный шаг вперед для Bethesda, а ненавистники попросту ошибаются.
А вы играете в Starfield?
Уже перепрохожу на «НГ+»