Давным-давно, в этих местах пролегал большой торговый путь связавший Русский север и Москву. Вдоль дорог стояли деревни, работали трактиры и жизнь била ключом.
Сейчас тут безмолвие. Проезжаем по деревянному мосту и оказываемся в ином измерении. Наличие запасов леса в этим местах огромно. Поэтому стоили всё что можно построить из леса. Чухломские плотники, были отобраны Петром Первым для работы над строительством Русского флота.
Из салона автомобиля слышно, как трещат и ломаются доски которыми укрыли болото. Мысль только одна — не пробить щепами колёса. До ближайшего населённого пункта где можно залатать шины — 40 км по жирной и скользкой глине.
Временами из лесов проступают каменные призраки мёртвой страны. Они словно напоминание, что мир меняется, времена меняются, останутся только осколки.
Но и осколки исчезают. И пока ты сидишь за комом и читаешь этот текст, где-то там медленно и неуклонно исчезает целый мир который ты не увидишь.
Тут в глубоких и труднопроходимых районах, сохранились дряхлеющие, но всё еще живые остатки реликтового крестьянского быта.
Жили натуральным хозяйством, брали воду из колодца, ходили в гости в соседнюю деревню.
Включаем фонарь, заходим в дом. Внутри пахнет сеном и сырой землёй. Старый верстак. Представляю как за ним стояли люди — сильное и глубокое впечатление. Вот инструменты, ими работали, их берегли и их передавали по наследству.
А вот лапоть, в нём ходили.
А вот «зубы», ими ели.
Самогон, кружка и сгнившая закусь. Вот — классическая Русская пастораль, которую так любят представлять иностранцы.
Опять деревянный мост и очередной переход границы восприятия. Едем осторожно, чтобы не соскочить с мокрых скользких брёвен. Когда машина ударяется днищем о брёвна, бум — переход завершён и очередная граница пройдена.
Разрушенные часовни, храмы и церкви. Плесень и лишайник. Лишайник повсюду.
Порой казалось, что это лишайник пожрал дома, людей, скотину и изменил реальность до неузнаваемости. Когда основное блюдо закончилось, он переживал и наполовину переварил дороги.
Я никак не мог нафотографироваться.
За каждым поворотом, открывался чудесный, но суровый мир.
Забрались на старый разрушенный храм, рядом с которым притаилась небольшая мёртвая деревенька. Если на минуту прикрыть глаза, можно услышать как в воображении возникают звуки детского смеха, лая собак, окрики баб идущих с сенокоса. Открываешь глаза — гробовая тишина и ничего нет.
Ночевать решили рядом с деревней в надежде увидеть и почувствовать то, чего ранее не видели и не чувствовали. То неосязаемое, но несомненно существующее нечто. Ведь энергетика этих мест никуда не исчезла.
Разбили лагерь, поставили палатки. Но, ничего не было. Только вой ветра и всю ночь кто-то большой ворочался в кустах неподалёку от нас.
Этой страны больше нет. Остатки прежней жизни останутся на цифровых фотографиях и в памяти. Такая вот история.
🔥 Сообщество «Промышленный турист» в Телеграмм. Промышленный и индустриальный туризм. Координаты интересных и необычных локаций! Заходите, подписывайтесь!