Ну видите, «Приора» есть, значит уже ложь и провокация, машины в Северной Корее есть.
Вообще, в интернете, когда что-то рассказывают о КНДР, довольно часто повторяют факт, что в этой стране практически нет нормальных автомобилей, а вместо них по улицам ездят чуть ли не одни грузовики … на дровах.
Грузовики на дровах здесь действительно встречаются, и довольно часто. В этой статье я даже рассказывал о них и о том, каким образом этим машинам удается ездить, используя в качестве топлива щепки вместо бензина.
Слом стереотипа произошел у меня буквально в первый же час после приземления в Пхеньяне.
Едва мы вышли из терминала к ожидавшему автобусу, как пришлось срочно доставать телефон для фото: буквально в десятке метров на парковке стояли совсем не чадящие дымом грузовики на дровах, а … Lexus и Hummer.
Вот тебе и санкции, вот тебе и нищая страна…
Кроме этих двух дико прожорливых в условиях тотального дефицита бензина в КНДР на парковке аэропорта больше машин не было.
И следующее авто, которое удалось увидеть, оказалась … старая добрая чёрная 24-я «Волга».
Но вот дальше, пока мы ехали через пригород, а затем окраины Пхеньяна в сторону центра северокорейской столицы, машины попадались достаточно нечасто.
И действительно отчасти подтверждались утверждения, что машин с Северной Корее не много. Не полностью отсутствуют, но в разы меньше, чем даже в самом захудалом городе России.
К примеру, так выглядят улицы Пхеньяна в будний день.
Машин и правда кот наплакал. Но, все же, они есть.
Причем, что интересно, среди марок, которые попадаются на глаза, далеко не все местные неизвестные нам модели или китайский образцы, но и Mercedes, Volkswagen, Toyota и даже попался один Porsche.
Интересно, что в Пхеньяне довольно много такси. Особенно на фоне довольно малого количества машин не-такси. Иногда даже возникало ощущение, что такси составляют половину столичного автопарка.
И еще интересный момент.
В КНДР не существует частного автотранспорта. Здесь невозможно купить машину или привезти её, купив в соседнем Китае или на каком-нибудь международном аукционе.
Просто отсутствует институт купли-продажи частного автотранспорта и постановки его на государственный учет. Номера на машинах либо военные, либо государственные.
Но … однажды во дворе одного дома мне попались на глаза сразу две машины с желтыми номерами, каких я раньше не встречал на дороге.
Удивленный я спросил у гида, что это означается. И она ответила, что это … частные машины. Накануне она сказала, что машину купить и продать нельзя, на учет поставить тоже, и вдруг частный старый Мерседес. Как так?
Оказывается, небольшой количество личных машин в Северной Корее действительно есть. Их, в качестве исключения, партия иногда дарит выдающимся деятелям, ученым, что-то выигравшим на международной арене спортсменам.
Но это действительно редкие случаи, и таких машин в стране лишь несколько тысяч.