Яндекс решил напомнить вебмастерам, что такое малополезный контент и почему его стоит избегать.
Главным критерием полезности сайта является удовлетворенность пользователей – она растет, когда авторы хорошо понимают потребности целевой аудитории и создают контент, ориентируясь на них. Если пользователи довольны сайтом, то и поисковые алгоритмы будут отдавать ему предпочтение.
Одна из разновидностей малополезного контента – заимствованный:
- контент, скопированный с других сайтов без изменений (даже если речь идет о текстах с форумов или из комментариев к другим статьям),
- контент, имитирующий первоисточник – например, в статье указывают более раннюю дату публикации или вставляют в старую статью большой кусок, скопированный из другого источника,
- контент, созданный из кусков, скопированных из разных источников. Пользы для читателей тут нет, задача такого контента – получить трафик из поиска.
В категорию сайтов с малополезным контентом также попадают:
- страницы, автоматически наполненные ключевыми словами,
- статьи, многократно переведенные на разные языки с целью получить нужный «процент уникальности»,
- материалы, которые не содержат экспертизы по теме и написаны на основе информации из интернета, и в итоге пользователи не находят ответа на свой запрос и возвращаются в выдачу,
- переписанные отзывы с сайтов конкурентов и т.д.
Также Яндекс рекомендует не перегружать сайт рекламой, так как это тоже сказывается на удовлетворенности пользователей. Особенно если речь идет об агрессивной рекламе, перекрывающей контент. Хотя зарекламленность редко приводит к санкциям за малополезный контент – в одном случае из ста.
Если сайт получил в Вебмастере оповещение о малополезном контенте, владельцу необходимо удалить некачественный контент и сообщить об этом Яндексу, нажав на кнопку «Я все исправил» в Вебмастере на странице «Безопасность и нарушения». Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения проблемы.
Напомним, последний апдейт, связанный с малополезным контентом, прошел в августе.