Аналитики Яндекс Рекламы провели исследование, чтобы узнать, как покупатели готовятся к Черной пятнице, какие товары выбирают и чем руководствуются при этом.
По результатам опроса, 90% россиян покупают что-то на распродажах. Большинство (68%) ищут самый выгодный вариант и внимательно сравнивают цены. А особенно ответственные покупатели готовятся к распродажам заранее — они планируют покупки, а порой составляют списки. Таких покупателей среди респондентов 33%.
43% опрошенных совершали покупки в Черную пятницу 2022 года. Причем 65% из купивших предварительно готовились к этому событию, 40% составляли список покупок. Интересно, что почти 2/3 из тех, кто составлял список, купили еще и товары, которых в нем не было.
В это время пользователи также искали информацию об акциях в интернете. В целом рост запросов про Черную пятницу начинается с конца октября и достигает своего пика за неделю до старта распродаж. В ноябре прошлого года количество запросов к Яндексу про скидки и распродажи было на 11% больше, чем в октябре.
Исследование также показало, что 40% покупателей узнают о скидках и акциях из рекламных коммуникаций. Кроме рекламы, следить за распродажами помогают приложения интернет-магазинов или маркетплейсов (33%), а еще информация в Поиске или интернете (30%).
В Черную пятницу часто покупают привычные товары по выгодной цене (36%) или стараются запастись впрок (26%). При этом около четверти потребителей стремятся приобрести товары из последней коллекции или попробовать что-то новое.
Многие покупатели используют Черную пятницу как возможность подготовиться к новогодним праздникам и, конечно, начать новую жизнь. Так, в 2022 году 58% респондентов купили подарки именно на этой распродаже. Больше половины из них к Новому году, 13% — для поздравлений в гендерные праздники, а 9% — ко Дню влюбленных. Также растет интерес к абонементам на фитнес, йогу и пилатес (+29% запросов в ноябре, по сравнению с июлем) и онлайн-образованию (+53%).
В 2022 году большинство покупок на Черную пятницу было совершено онлайн. В интернете чаще покупали электронику (66%) , одежду, обувь и аксессуары (65%), косметику и бытовую технику (по 63%), товары для строительства и ремонта (61%), лекарства и витамины (53%), товары повседневного спроса (51%) и мебель (47%).
По данным исследования, при выборе товаров покупатели в первую очередь обращают внимание на стоимость и размер скидки на товар (66%). Кроме того, значение имеет стоимость доставки, репутация продавца и наличие кешбэка.
Примечательно, что по данным прошлогоднего опроса пользователей Яндекс Маркета, больше половины покупателей (64%) не различают 11.11 и Черную пятницу, они уверены, что это одна и та же распродажа.