Спрос на продукты и сервисы Google в РФ за год заметно снизился, об этом свидетельствуют данные аналитической компании StatCounter.
Так, доля Google на российском поисковом рынке за год снизилась более чем на 10 п.п. – с 48,64% до 38,01%, в то время как Яндекс значительно нарастил свою аудиторию – почти до 60% (59,55):
Аналогичная картина наблюдается в паре Google Chrome – Яндекс Браузер по всем платформам: доля первого снизилась с 58,52% до 52,27%, а второго выросла с 16,27% до 19,88%.
Эксперты указывают несколько причин смены приоритетов у россиян: прекращение поддержки Google Chrome устаревших систем Windows 7, 8 и 8.1 в феврале и отсутствие поддержки российских сертификатов безопасности в Google, из-за чего Chrome перестал корректно открывать некоторые российские сайты, включая порталы государственных ведомств и банков. Немаловажной причиной является и отсутствие ясности относительно дальнейшей политики Google в отношении российских пользователей: люди предпочитают переходить на российские аналоги, не дожидаясь, когда продукты компании внезапно прекратят работать.
Отметим, по данным квартального отчета Яндекса, во втором квартале 2023 года поисковая доля компании на российском рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила 63,6%.