«Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения!»
Остап Бендер «Золотой телёнок»
Всем Дзинь! Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Всё больше и больше «железных коней» скачут по улицам наших городов и сёл. Однако, дела в экономике России в последние годы складываются, увы, далеко не лучшим образом и рост количества автолюбителей уже не такой впечатляющий как раньше. Цены постоянно растут, а доходы подавляющего числа населения РФ стагнируют. Во многом, именно поэтому всё бОльший процент покупаемых россиянами автомобилей составляют бюджетные модели. Одним из таких автомобилей вот уже несколько лет является Renault Logan.
История Logan
Проектирование модели началось в далёком 1998 году. Однако, первый ходовой образец в кузове седан был представлен публике только в 2004 году. Образец был произведен на мощностях румынского производителя Dacia, который в конце 90-х вошёл в состав французов из Renault. На многих рынках он до сих пор продаётся с румынским шильдиком. Изначально перед разработчиками была поставлена задача уложиться в цену 5 000 евро, однако как мы видим с ней справиться не удалось, автомобиль вышел несколько дороже, но всё же по-прежнему остается одним из самых бюджетных на рынке. В 2005 году агрегат стали собирать в России, а спустя еще 2 года сборочный цех открылся в Индии. Там его обозвали Махиндра Верито.
В России машина обрела заметную популярность, прежде всего за свою надёжность и адаптированность к российским дорожным реалиям.
Как мы видим основным рынком сбыта для модели стали развивающиеся страны. Однако и в странах старой Европы много извращенцев любителей автомобилей эконом-класса. Всё же главным конкурентным преимуществом Логана остается цена. В России в среднем за новый такой автомобиль надо выложить порядка 580 000 деревянных. Цена для автомобиля более чем доступная, однако подъёмна ли она для большинства наших сограждан?
Сколько надо копить на Логан гражданам России и Европы?
Давайте взглянем на карту Европы в разрезе срока, который нужно потратить среднестатитическому гражданину на покупку Логана:
Как мы видим, в большинстве стран Западной Европы, чтобы получить ключи от заветной иномарки, требуется поджать бюджеты на совсем короткое время. Например, в Германии на Логан можно накопить всего за три месяца, а на родине концерна производящего это «чудо техники» чуть больше. Среднестатистическому французу потребуется откладывать всю свою зарплату чуть больше 4 месяцев. Примерно столько же по времени будет копить британец, если вдруг захочет авто от своих соседей по проливу Ла-Манш. По традиции отдельно стоит отметить Исландию. Там этот автомобиль стоит более миллиона рублей, но даже с такой ценой житель ледяного острова воочию в собственном гараже оценит прелести невероятного дизайна от Рено всего лишь через 5,5 месяцев. Больше всего повезло швейцарцам, опробовать эту машину на альпийских серпантинах они смогут менее чем через 2 месяца после начала накопления.
А как там у нас и у соседей?
В Прибалтийских странах среднему эстонолатлитовцу придётся откладывать от 6 до 10 месяцев. А вот их соседям с юга долгожданный Logan достанется с гораздо большим трудом. Я бы сказал с потом и кровью. Потому что не есть и не пить ради этого волшебного агрегата белорусу придется более 20 месяцев, а нашему украинскому собрату так и вовсе более 3-х лет (почти 40 месяцев). Тут не подорвать бы здоровье…Но и обычный россиянин справится с поставленной задачей через целых 16 месяцев, то есть через почти полтора года❗ Так всё же роскошь автомобиль или средство передвижения?
Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!
В следующих выпусках мы продолжим исследовать мир с точки зрения цифр, карт и графиков. Следите за новыми публикациями. Жду вас!