Зачастую летний сезон беден на крупные релизы. Большинство геймеров проводят время не за экранами, а потому разработчики откладывают выпуск своих блокбастеров до осени или новогодних праздников. И только уверенные в качестве своего продукта студии идут на риск. Одной из таких компаний стала Gunfire Games. После релиза Remnant 2 мгновенно попала в топ продаж Steam, отхватила охапку лестных отзывов и получила звание «идеального сиквела». Так ли хороша игра на самом деле? Мы прошли Remnant 2 и готовы поделиться мнением.
Вот так нужно делать сиквелы!
А вы помните те времена, когда проекты с рискованной задумкой и необычным геймдизайном получали сиквелы, которые доводили до ума все концепции и становились культурным феноменом? Мы с ходу вспоминаем Mass Effect 2, Assassin’s Creed 2, Resident Evil 2, Crysis 2, Twisted Metal 2, Borderlands 2 и Fallout 2. Трудно поверить, но Remnant 2 тоже стала такой игрой. Разработчики отказались от современного подхода к созданию второй части путем улучшения графики с нагромождением контента в пользу проверенного геймплея — и реально проделали колоссальную работу над ошибками. Чувствуется это буквально с первых часов игрового процесса.
Оригинальная Remnant: From The Ashes запомнилась игрокам как «Dark Souls с пушками». При этом она не была безыдейной соулслайк-калькой, коих в Steam расплодилось немерено. У первой Remnant продуманный геймдизайн, процедурно генерируемые локации, увлекательный кооператив и относительно неплохой сюжет. Фанаты жанра всей душой полюбили оригинал и назвали отличной альтернативой играм FromSoftware.
Довольно скромная кастомизация персонажей
При этом у первой части есть и ряд недостатков: не самая приятная графика, пустые и однообразные локации, а также наискучнейшие промежуточные боссы. Сиквел Remnant можно назвать работой над ошибками. Стрельба стала отзывчивее, а сражения — более динамичными и плавными. Увеличился пул и разнообразие противников. В угоду усложнения и реиграбельности разработчики оптимизировали гринд и сократили частотность выпадения крутых предметов. Боссы теперь не просто губки для впитывания урона, а продуманные до мелочей враги с уникальными паттернами поведения, как в хорошем соулслайке. Процедурно генерируемые локации больше не представляют собой коробки с коридорами. Теперь каждый уровень дает чувство новизны и ручной работы левелдизайнера.
В сиквеле заметно подрос уровень режиссуры
Remnant 2 уже нельзя назвать просто «Dark Souls с пушками». Сиквел радикально отошел от основной концепции игр FromSoftware, теперь он похож больше на недавнюю Star Wars Jedi: Survivor, чем на Bloodborne и Elden Ring. Конечно, здесь по-прежнему возрождаются противники, лечебные снадобья восстанавливаются во время отдыха, а арены с боссами скрываются за пеленой тумана. Но при этом же Remnant 2 не душит высокой сложностью и не заставляет заучивать поведение противников.
Сиквел Remnant мастерски сочетает в себе лучшие черты соулслайка, рогалика и кооперативного шутера. В компании друзей (до трех человек) игра мгновенно преображается в хорошую альтернативу Outriders и Destiny. Благодаря продуманной генерации уровней каждая вылазка за лутом становится уникальной. И это будет не просто подмена пары проходов в определенном месте, как в Darktide, а полноценная локация с новыми боссами, противниками, местами лута и так далее. Remnant 2 открывает простор для реиграбельности, генерируя уникальный контент как для одиночного, так и для мультиплеерного режимов. Хотите перепройти игру с новыми локациями, головоломками и невиданными ранее секретами без покупки DLC? Да без проблем. Просто перезапустите кампанию.
А вы пробовали Remnant: From The Ashes?
Да, прошел игру полностью