По просьбам друзей пишу подробный отчёт про Сахалин.
Весна в этом году выдалась слякотной и скучной. Практически всё Подмосковье было изъезжено вдоль и поперек в поисках хорошего контента для блога. И при очередном выезде я понял, что вероятность встретить что-либо прикольное и удивительное стремилась к нулю.
Моя душа катастрофически жаждала приключений, экспедиций и тяжёлого бездорожья. Я подумал, подумал и понял, что самые настоящие приключения можно найти в одном из самых удаленных уголков нашей Родины на острове Сахалин.
Как я туда попал? В России существует огромная тусовка людей, занимающаяся внедорожными экспедициями. Этакое внедорожное братство. Практически в каждом небольшом городке есть свой внедорожный клуб, где люди общаются, обмениваются опытом и готовят свои внедорожники к экспедициям. Вот такой клуб я нашёл в городе Холмск, Сахалинской области. Написал на местный клубный форум, познакомился с людьми, и в начале мая вылетел на мероприятие «Марш-бросок мыс Крыльон».
Суть мероприятия заключалась в том, чтобы доехать на здоровенных внедорожниках до самой южной точки острова Сахалин — Мыса Крыльон и (главное) вернуться обратно.
Были куплены билеты и "какого-то" мая я вылетел из Москвы в Южно-Сахалинск.
В полете ничего интересного не происходило. Натужно ревя двигателями, самолет оторвался от взлётной полосы и на протяжении 8-ми часов летел куда-то прямо, весело подпрыгивая на воздушных кочках.
Под конец восьмого часа полёта, под широким крылом самолёта показался он — остров Сахалин. Белые бугорки сопок, истыканные ёлками, а между ними лента дороги, вот пожалуй, первое впечатление от Сахалина. Ничего необычного.
Моего приятеля Сергея, ну того, кто меня пригласил, я узнал сразу и бесповоротно, и он меня узнал тоже. Быстрая процедура личного знакомства и мы на его Mazda Bongo двинулись в Южно-Сахалинск.
Город приятно удивил множеством полноприводных автомобилей, в основном, конечно, праворульных, японского производства. В "Южном" нужно было забрать третьего члена экипажа "Боинга". "Боингом"
Сергей называл свой здоровенный экспедиционный Nissan Patrol (Y60) на огромных колёсах. Закончив все дела, расселись в машине и выдвинулись в город Холмск, чтобы начать экспедиционный маршрут на мыс Крыльон.
Пока ехали на точку сбора, я попросил Сергея остановиться, чтобы полной грудью подышать воздухом Сахалина. Но не тут-то было! Ветер дул с такой силой, что на него можно было легко облокотиться и даже посидеть!
Поэтому я быстренько забрался в тёплое нутро "Боинга", и мы поехали дальше. В Холмске ничего примечательного не происходило. Забрав из гаража экспедиционные вещи и провиант, мы выехали в южном направлении.
Нужно было приехать на точку, где был сбор всех экипажей и участников Марш-броска.
Приехали, разбили палатку, приготовили ужин…
Ночь я помню плохо.
Виной тому оказалась «дикая Сахалинская влажность», сдобренная хорошей порцией коньяка.
Ночью сквозь моё спутанное сознание пробивался далёкий голос Сергея, объясняющего мне, что на Сахалине никогда не было ледникового периода, поэтому растительность тут сочная. Вот же круто, подумал я и окончательно провалился в сон.
Утром я проснулся от непонятной суеты вокруг палатки. На точку мы приехали в темноте, поэтому ничего видно не было, а утром я увидел Татарский пролив и длинную уходящую в даль полоску "пляжа".
Вот оно! Началось! Думал я, приводя себя в порядок. Тем временем машин прибывало, и вскоре нас стало много.
А дальше, дальше началось то самое, из-за чего я летел сюда столько часов. Тут и заброшенные японские базы, старые танки и техника и конечно неимоверная красота Сахалина! Продолжение будет.