Ожидаемо — очень слабая премьера. Оригинальный сериал, как бы тоже звезд с неба не хватал, но в нём было что-то такое самобытное, уютное. Была оригинальная идея… и всё это работало. Плюс в игре актёров присутствовала искра; заметьте, я не скажу, что девчонки невероятно талантливые актрисы, но персонажи все-таки были убедительными.
…В старой версии "Папиных дочек" простые, живые ситуации из жизни обычной семьи смешались с яркими характерами персонажей, создавая идеальный рецепт комедийного телевидения. Вспомните хотя бы Сергея Васнецова, главного героя, который был образцом современного папы, пытающегося совместить карьеру и уход за дочерьми. Его беспомощные попытки справляться с бытовыми проблемами, такими как готовка обеда или помощь с домашним заданием, или необходимость решить: купить тушь для одной дочери или учебник для другой, регулярно становились предметом шуток, но именно такие моменты делали персонажа таким реалистичным и близким к зрителю.
В версии 2023 года изначально всё не так: актёры всем своим видом показывают, что испытывают чувство неловкости, типа "а зачем я здесь вообще?". Отсутствует та химия между актёрами и атмосфера домашнего уюта, которая делала старый сериал таким особенным. Персонажи кажутся вымышленными, и сюжетные линии — надуманными. Вокруг современных девчонок — куча народа: бабушка с дедушкой, тетки — ну, какие тут могут быть трудности?
Причина ухода мамы? В первом сериале личность мамаши мы изначально не знали. Зрителя ставили перед фактом: вот есть такая семья и такая вот ситуация. Мы были незнакомы с характером мамы, не знали подоплёку. А тут — Даша. Характер, который зритель должен знать. Даша, которая в своё время осталась без материнской ласки. Поверить в такой поступок ну очень трудно.
Реакция окружающих на уход тоже такая себе: мама ушла? Штош, судьба-а-а… Она кажется поверхностной и недостаточно эмоциональной. В оригинальной версии сериала, несмотря на то, что мы и не знали маму, ощущение её отсутствия было очень заметным и оно действительно влияло на поведение и реакции всех членов семьи. Отсутствие матери в семье — это всегда большой стресс, и это должно как-то отражаться на персонажах, их чувствах и действиях. Даже в комедии!
Окей, я уверен, что позже причину ухода раскроют: подоплека к этому слишком очевидна, и создатели буквально тычут в лицо фактом, что Веник невнимательный папа, и ему нужно сблизиться с дочерьми — пусть и в таком формате.
Сцены, в которых Веник пытается справиться с семейными обязанностями, выглядят скорее эээ… кринжово (да простят меня ненавистники заимствований), чем трогательно. А что если бы создатели показали, как он действительно старается понять своих дочерей, их чувства и переживания, пытаясь заполнить пустоту после ухода мамы? Это бы добавило глубины и драматизма сюжету.
Когда создатели решают перезапустить давно любимый проект, перед ними стоит сложная задача: как сбалансировать между старыми фанатами, которые ждут узнаваемости и новыми зрителями, для которых всё будет новым. В ловушке ностальгии можно легко потеряться. Это понятно — вспомнить былое и призвать к прежним эмоциям — заманчиво, но и опасно.
В перезапуске "Папиных дочек" создатели, похоже, решили акцентировать внимание на элементах, которые были популярными в оригинале, грубо играя на одной лишь ностальгии. Однако они упустили то, что велика разница между донесением сути персонажа и его преувеличением до уровня карикатуры. Зритель не хочет видеть персонажа, который кажется ему искусственно надутым или искаженным.
Например, если в оригинальном сериале персонаж был заучкой в очках, то в перезапуске его интерес ко всему такому может быть показан в форме навязчивой мании, что делает его скорее клоуном, чем настоящим человеком со своими чувствами и интересами. Привет, взрослая Галина Сергеевна, ставшая адвокатом, которая даже дома выражается юридическими терминами.
В серии можно найти всего пару шуток, и они не особо запоминающиеся — уже на следующий день о них забываешь. Вывод: скучно и ощущение, что это продолжение выдавлено насильно и не имеет смысла. Подойдя к делу с другой стороны, могли бы добиться успеха, но решено было поступить небрежно. Вот пример, как одна деталь могла бы придать смысла сериалу, не меняя концепции: мама вынуждена уехать в командировку на год, и зная, что папе не мешало бы поработать над общением с дочерьми, соглашается на этот вояж. Элегантно, понятно и нет чувства неестественности.