Яндекс Маркет рассказал, какие факторы учитываются при ранжировании товаров в поиске маркетплейса.
Каждый товар оценивается по нескольким факторам, каждый из которых имеет свой вес.
- Соответствие товара запросу – вес 27,5%,
- Соответствие товара интересам покупателя – 25,5% ,
- Цена – 18%,
- Популярность – 17%,
- Рейтинг товара – 7,5%,
- Срок доставки и другое – 4,5%.
Итоговая оценка по каждому фактору и вес этих факторов и определяют, на каком месте окажется товар по конкретному поисковому запросу.
Чтобы товар соответствовал запросу, Яндекс.Маркет рекомендует:
- Уделять внимание названию и описанию – пользоваться рекомендациями маркеплейса и привлекать нейросеть YaGPT.
- Указывать как можно больше характеристик, даже если используется инфографика.
Влияние фактора Цена не так давно повысилось. Маркет теперь дополнительно поднимает товары, цена которых минимальная на рынке или близка к ней. Маркетплейс рекомендует ориентироваться на конкурентность и сравнивать цены с другими продавцами на рынке. А также получать скидки за счет Маркета. Для этого цена должна быть минимальной на площадке, а ее конкурентность – в зеленой или желтой зоне.
Популярность товара оценивается по количеству заказов, добавлению в избранное и корзину, а также кликам. Для повышения популярности Яндекс Маркет рекомендует участвовать в акциях, проводить свои, а также использовать полки и буст.
Для повышения рейтинга товара маркетплейс рекомендует предлагать баллы за отзывы. Товары, у которых есть 10 отзывов, покупают на 50% чаще, чем без них.
Чтобы ускорить срок доставки, можно продавать со складов Маркета и комбинировать разные модели – FBS и Экспресс.
Напомним, в Яндекс Маркете теперь доступно больше данных в статистике по бусту продаж.