За несколько дней до обозначенного срока миграции с Universal Analitics, Google добавил в Google Analytics 4 поддержку страниц AMP.
«AMP теперь поддерживается в Google Analytics 4, что позволяет издателям, использующим AMP, измерять эффективность своего веб-сайта с помощью GA4», – сообщается в официальном Twitter-аккаунте сервиса.
В справочной документации GA указывается, что вебмастера не могут использовать gtag.js на ускоренных мобильных страницах, поэтому специально для AMP предоставляется другой тег – Analytics.
Идентификаторы пользователей генерируются случайным образом и хранятся либо в localStorage, либо в файлах cookie. Идентификатор пользователя сбрасывается, когда пользователь очищает файлы cookie и локальное хранилище. В Google Analytics 4 маскировка IP-адресов не требуется, так как IP-адреса не регистрируются и не хранятся, поэтому по умолчанию тег AMP никогда не регистрирует IP-адреса.
AMP Analytics позволяет собирать следующие данные:
- Данные страницы: домен, путь, заголовок страницы
- Данные пользователя: идентификатор клиента, часовой пояс
- Данные просмотра: реферер, уникальный идентификатор просмотра страницы
- Данные браузера: высота экрана, ширина экрана, пользовательский агент
- Данные взаимодействия: высота страницы и ширина страницы
- Данные о событиях
Аналитика для AMP в настоящее время имеет более ограниченные возможности, чем стандартная аналитика, однако, с течением времени ее возможности будут расширены.
Отметим, с 1 июля 2023 года ресурсы Universal Analytics перестанут обрабатывать новые обращения. Все новые данные будут доступны только в Google Analytics 4. Тем кто еще не перешел на новую систему аналитики, сейчас самое время запрыгнуть в последний вагон.