Алгоритм антифрода, запущенный Яндексом в начале года, помог рекламодателям сохранить бюджеты на общую сумму более 240 миллиардов рублей за первую половину 2023 года, говорится в сообщении компании.
Новый алгоритм позволяет компании быстрее и точнее определять некачественный трафик, а рекламодателям – не платить за нецелевые действия. Система борется не только с фродом – недобросовестными кликами и ботами, но и фильтрует клики, которые с большой вероятностью не приведут к конверсиям. За такой трафик рекламодатели не платят, точно так же как и за фродовый.
Количество фрода в интернете растет, поэтому Яндекс регулярно обновляет защитные алгоритмы. Так, за последние три года значительно выросла полнота фильтрации: доля всех отфильтрованных кликов увеличилась вдвое, а в Поиске показатель фильтрации увеличился более чем на 120%.
Такие результаты – итог не только нашей работы, но и помощи рекламодателей. Наши алгоритмы обучаются в том числе на данных о конверсиях, которые мы получаем от бизнеса. Таким образом, совместными усилиями мы решаем одну из самых актуальных проблем на рекламном рынке – проблему роста фродового трафика, – говорит Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству.
Напомним, ранее Яндекс научился предупреждать пользователей о нежелательных вызовах в мессенджерах.