Зарубежные вебмастера активно обсуждают крупные изменения в поисковой выдаче Google. Выраженные колебания наблюдаются последние 24 часа.
Многие владельцы сайтов отметили сильные изменения в ранжировании своих ресурсов. Об этом свидетельствуют их сообщения на SEO-форуме Webmaster World и в Twitter, где они сетуют на скачки позиций, падение трафика до 50%, а также жалобы рекламодателей на то, что реклама не дает конверсий.
Примечательно, что в каждом втором сообщении указывается, что пострадавший сайт не имеет никакого отношения к обзорам и отзывам на товары – хороших позиций и трафика лишились информационные сайты, интернет-магазины, сайты медцентров и проч., где объем подобного контента минимален.
Пример изменения видимости сайта, посвященного медицине и здравоохранению, который пошел на снижение с начала февральского Product reviews update (PRU), этой ночью достиг «дна» и снова начал показывать рост:
Отметим, Google начал февральское обновление алгоритма ранжирования отзывов о товарах 21 февраля. В целом апдейт протекал спокойно, с непродолжительным всплеском волатильности в районе 25 февраля. Тогда тоже жаловались в основном владельцы сайтов с небольшим количеством контента, похожего на товарные обзоры или отзывы, которые даже не думали, что PRU их заденет.
Вообще, SEO-специалисты предполагали, что обновление будет жестким, так как в этот раз оно затрагивает большое количество языков, но никто не ожидал, что пострадает такое количество сайтов, где отзывы и обзоры составляют совсем незначительный объем. Этот факт позволяет предположить, что текущий шторм связан не столько с February 2023 product reviews update, сколько с каким-то другим обновлением, неофициально запущенным Google.
Инструменты мониторинга SERP также фиксируют сильный шторм в выдаче Google:
Продолжаем наблюдать за ситуацией.