Триггером к скандалу с рекламными сетями стала сделка букмекерской компании Sportsbet с TikTok. Да, тебе не показалось, крупная международная БК договорилась о рекламе своих площадок в самой хайповой соцсети десятилетия. Sportsbet решили привлекать женскую аудиторию ТТ в свои БК с помощью фешн ставок на Риану, с которой так же заключен контракт на рекламу. Да-да, тебе не послышалось, женщинам предлагают делать ставки, во что будет одета Риана и как долго она собираеться петь.
Именно это событие, по мнению VRGF послужило наплыву гемблинг и беттинг рекламы онлайн, и компания выражает обеспокоенность темпами роста популярности различных БК и казино.
Но хуже всего то, что компания, которая помогает лудоманам бороться с зависимостью не может информировать пользователей о своих услугах, ведь алгоритмы рекламных сетей приравнивают их рекламу к рекламе казино. Лично нам вериться в такое с трудом, вряд ли VRGF используют те же креосы, которыми пользуются гемблинг арбитраны. Или используют золотые монетки, сундуки с сокровищем или прилетающие пуши от банка.
Хотя кто знает. Имеет место быть обычная ошибка алгоритмов модерации, когда комбинация триггеров в купе с ключевыми словами ставит на рекламу метку “гемблинг” еще до того, как РК попадет в руки живого модератора.
Google уже успел откреститься от заявлений Фонда: “Мы принимаем все необходимые меры предосторожности, чтобы сохранять безопасность пользователей, которое просматривают рекламу от партнеров Google ”
Продолжая разбираться в ситуации, представители Google утверждают, что после получения заявки на пересмотр бана, рекламные объявления VRGF прошли ручную модерацию и были допущены к показу.
С аналогичной проблемой сталкивается и Американская служба лечения лудомании, которой побанили объявления в ТикТок.
“Я разговаривал со своей командой и нашим отделом рекламной политики, и они не могут решить проблемы, которые мешают размещать рекламу”, — заявил сотрудник TikTok из США на прошлой неделе.
The Guardian связались с TikTok, чтобы получить официальный комментарий по ситуации. Представитель ТТ утверждает, что в соцсети гемблинг реклама показывается только пользователям старше 21 года и тщательно отслеживается. Частота рекламных объявлений искусственно занижается, и пользователи могут вовсе отказаться от просмотра гемблинг рекламы.
Потребность в услугах помощи для игроков, столкнувшихся с зависимостью от азартных игр растет с каждым годом, а пандемия и тотальное затворничество только усугубляет ситуацию. И благотворительные организации, которые помогают лудоманам справляться с зависимостью не должны пробиваться окольными путями, чтобы рекламировать свои услуги.