Международный консорциум World Wide Web (W3C), разрабатывающий и внедряющий стандарты для всемирной паутины, раскритиковал технологию Topics API, которую Google предлагает в качестве альтернативы файлам cookie.
Эксперты из группы технической архитектуры W3C оценили усилия, вложенные компанией Google в последовательное улучшение возможностей таргетированной рекламы при сохранении конфиденциальности, однако не видят дальнейшей перспективы развития технологии.
По их мнению, Topics API продолжает политику ненадлежащей слежки в интернете, так как позволяет третьей стороне обрабатывать и объединять данные о пользователе, чтобы создавать на их основе профили. А это, в свою очередь, может использоваться для дискриминационной настройки контента, например, возможность выбирать, какие объявления показывать группам пользователей, на основе конфиденциальных и защищенных характеристик, таких как раса человека.
В компании Google не согласны с этим утверждением:
«Мы уверены, что этот API значительно улучшит конфиденциальность по сравнению со сторонними файлами cookie и продолжим его разработку».
Отметим, что разработчики браузеров Firefox и Safari также не поддерживают Topics API. С критикой технологии ранее выступали представители рекламной сети Vibrant и медиахолдинга Gannett.
Google представил Topics API в январе 2022 года. С 1 июля рекламодатели Google AdSense уже могут тестировать Topics API в браузере Chrome.