Никогда не задавались таким вопросом?
А зря!
Почему? Да потому, что строки, которые вы прочитаете ниже, многих из вас сильно удивят.
Дело в том, что у абсолютного большинства современных самолётов … всего одно крыло! И не торопитесь писать гневный комментарий в ответ на эти слова. Сейчас я всё поясню.
Посмотрите на это фото.
Взгляд на Bombardier Global 5000 снизу очень хорошо показывает, как устроены практически все современные пассажирские (да и грузовые с военными самолеты тоже).
Они МОНОПЛАНЫ. Именно такая схема используется в современной авиации: одна несущая поверхность, являющаяся как раз крылом.
Да, при сборке самолета обе части моноплана устанавливаются отдельно по обе стороны фюзеляжа. И мы воспринимаем это как два разных крыла. Но по факту — это ОДНО крыло, состоящие из двух частей плюс несущая конструкция на фюзеляже.
Как это выглядит в уменьшенном виде можно понять, если увидеть еще не установленный на самолёт хвостовой стабилизатор. Это тоже крыло, только меньшего размера.
А вот у кого два крыла, так это у … «Кукурузника» Ан-2. Именно потому его и называют бипланом. Ведь это как раз схема с двумя крыльями.
Ну а все остальные самолеты — монопланы. Именно с одним крылом.
Единственное, чем они отличаются, это по схеме расположения крыла относительно фюзеляжа: низкопланы, средпланы, высокопланы и парасоли.
Низкопланы (в) — это большинство пассажирских авиалайнеров, к которым мы все привыкли. У них крыло (или как мы привыкли — крылья) расположены как бы под брюхом самолета.
Среднепланы (б) имеют крыло как бы пронизывающее фюзеляж. Такая схема была характерна у боевых самолетов времен войны и в послевоенное время.
Высокопланы (а) имеют крыло над фюзеляжем. Например, у «Руслана» Ан-124 или у Ан-148.
Ну а парасоли — это небольшие самолетики, у которых крыло вообще возвышается над фюзеляжем. Схема характерна для ретро-самолетов на заре авиации.