С начала 2022 года число компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов, выросло на 20–30%. Такие цифры приводят аналитики Zecurion и «Газинформсервис».
По их мнению, продавцы «пытаются следовать за своей аудиторией, которая сегодня более ориентирована на покупку товаров на маркетплейсах». Среди причин также указываются экономия ресурсов на рекламу и блокировка иностранных соцсетей, которые для многих небольших бизнесов были заметным каналом продаж.
Представители марктплейсовр подтверждают эту тенденцию. Так, в этом году число продавцов на Wildberries выросло более чем в 2 раза – до 1 млн, причем свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса (МСБ). В Яндекс Маркете количество продавцов—индивидуальных предпринимателей удвоилось с марта месяца, а в Ozon отметили, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году.
Эксперты отмечают, что этот канал продаж не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте, так и в процессе его развития. Несмотря на то, что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений.
Отметим, согласно исследованию, недавно проведенному компанией «Ашманов и партнеры», 80% онлайн-покупателей, предпочитающих первым делом искать информацию о товарах на маркетплейсах, затем все-таки отправляются на другие ресурсы.