Сегодня пытаюсь порассуждать на тему того, почему у меня такая маленькая активная аудитория при большом числе подписчиков.
1. Я почти год отсутствовала. За это время активная аудитория, которая подписывалась в "золотое время канала" в общей массе разбежалась, что было ожидаемо. Кроме "старичков", которые ушли со мной на новый канал 🙂
2. Я изменила тематику канала. Раньше я писала больше о каких-то советах и рекомендациях, сейчас больше пишу о доходе в Дзене и на отзовиках, а это мало кого волнует. Как ни странно, статистика заходов в обзоры на покупки продуктов всё ещё лучше, чем по другому контенту, причём трудозатрат на все эти "что я купила в магазине" и "что я ела за день" практически никаких.
3. Продажа Дзена. На мой взгляд, это основная причина, потому что так отвалились читатели, которые заходили каждый день в один мой узкоспециализированный блог. Там были люди, которые не пропускали ни одной моей публикации, каждый раз оставляли комментарии и делились своими историями по теме. После продажи платформы стало сложнее заходить на площадку тем, кто не привык к изменениям, а у меня во всех блогах основная аудитория — это пенсионеры.
4. Блог старый. Я завела его весной 18-го года и сильно вырастила за первый год. Со временем аудитория просто уходит — у людей меняются интересы, кто-то перестаёт пользоваться сайтом и забрасывает свой профиль или создаёт новый. Это естественная причина, по которой затухают каналы, которые открывались в первые годы существования площадки и набирали по несколько тысяч подписчиков в месяц.
5. Отсутствие ленты рекомендаций. При активной аудитории у моего блога в день столько же переходов из поисковика, сколько и непосредственно из своей ленты рекомендаций. Но самой Ленты уже практически нет. То есть если раньше статья могла набрать 6000 показов, из них 5000 были "левым людям", то сейчас статьи показывают преимущественно только подписчикам — примерно на уровне 1000 человек и ещё показов 500 будет другим пользователям площадки.
Кстати, в этом пункте напишу про свою знакомую. Она пишет про спорт, у неё 500 подписчиков, но статьи стабильно набирают по 2000-3000 показов. Дзен подсовывает эти материалы в основном под комментариями похожих публикаций. А так как тематика горячая, то люди активно по цепочке блуждают по этим статьям из одного канала в другой. Подписки у неё есть, в среднем по 1 с публикации, но доход не растёт — получает по 3 рубля в день и 3 месяца назад, и сейчас.
Я скажу так — если бы Дзен платил за просмотр столько же, сколько Айрек, а это всего 5 копеек, то мой доход в день в "Разумной экономии" даже при таких показателях был бы значительно выше нынешнего.
Конечно, хотелось бы зарабатывать десятки тысяч рублей в месяц с Дзена, как это было в лучше времена на канале. Но это была бы полноценная работа. Если предлагать другое качество материала, регулярный выход публикаций, горячие темы, то даже сейчас возможны и рост аудитории, и рост дохода. Но риск может себя не оправдать, а потраченного времени никто не вернёт, поэтому рекомендую изначально относиться к Дзену как к хобби с возможностью дополнительного дохода. Я на низкий доход в Дзене больше не жалуюсь и пишу по желанию, а не ради алгоритмов. В Сети есть куда больше возможностей заработать при тех же или даже меньших трудозатратах.