Теперь Google будет предоставлять список связанных тем в результатах поиска, предоставляя пользователям простой способ просто нажать на каждую из них. Высота при выдаче в каком–то роде станет похожей на рекомендации и тренды ТТ или Pinterest.
Согласно Google:
Вы можете добавлять или удалять темы, отмеченные символом +, чтобы быстро увеличить или вернуться к поиску. Например, если вы ищете «идеи для ужина», вы можете увидеть такие темы, как «сытный» или «легкий». Нажатие на тему добавляет ее к вашему запросу, помогая вам быстро уточнить результаты поиска с меньшим количеством ввода.
Больше всего это напоминает Управляемый поиск Pinterest, который был добавлен еще в 2014 году, но на главной странице поиска Google.
Google уже несколько раз внедрял управляемый поиск для изображений и на вкладке «Покупки». Функционально это не является чем-то новым, но интересно рассмотреть в контексте общего процесса поиска Google и то, как это может сыграть роль в формировании будущих тенденций выдачи и отразиться на способах оптимизации объявлений.
Google говорит, что списки связанных тем являются динамическими и будут развиваться в зависимости от поведения юзера и тенденций.
Когда вы выполняете поиск, наши системы автоматически отображают для вас релевантные темы на основе того, что мы знаем о ваших предпочтениях и с помощью анализа контента в Интернете. И темы, и фильтры отображаются в том порядке, который наши системы автоматически определяют как наиболее полезные для вашего конкретного запроса. Если вы не видите нужный фильтр, вы можете найти больше, используя опцию «Все фильтры», которая доступна в конце строки.
Изменения касательно SEO
С точки зрения SEO дополнение не несёт больших изменений, поскольку оно работает с существующими тенденциями, квалификаторы дополнений должны относиться к тому, что люди уже ищут, а не направлять пользователей к новым и другим областям интересов. Но это может усилить существующие тенденции, повторив их для большего количества пользователей.
Например, если люди, которые ищут идеи для ужина, регулярно выбирают «легкий ужин» в качестве дополнения, это может сделать тему здорового питания более популярной тенденцией поиска, так как все больше людей склоняются к ним из-за этих подсказок. Больше! БОЛЬШЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ! Открываешь браузер, а там уже все «твои интересы» от цвета носков до завтрака, дивный новый мир.
Таким образом, это может направить поведение пользователей в сторону более распространенных тенденций. Что не должно иметь большого влияния, но может сделать наиболее распространенные тенденции еще более значимыми.
Возможно, это влияет на поисковые термины с длинным описанием, поскольку люди перестают детализировать. Но это также предполагает, что многие люди в конечном итоге могут использовать эти дополнительные термины. Как уже отмечалось, системы на основе искусственного интеллекта и машинного обучения становятся все более распространенными элементами управления поведением пользователей в Интернете.
Более новые системы, такие как ChatGPT (OpenAI), потенциально могут даже превзойти Google в более подробных ответах на запросы пользователей, основанных на различных веб-входах.
Некоторые считают, что эти системы могут на самом деле подорвать контроль Google над экосистемой поиска, и поэтому неудивительно, что Google стремится добавить в поиск больше управляемых элементов, чтобы опереться на этот сдвиг.
Увлекательно посмотреть, как будут развиваться эти системы и как быстро они приведут к появлению нового критерия в области выдачи. Прежде чем это массово внедрится, Google добавит больше инструментов и изменит функционал для настройки рекламы.
Пока новые настройки Google будут доступны пользователям из США, а затем и в других регионах. Будем следить за обновлениями и обязательно с тобой поделимся, не пропусти!