Дело было в морозный, но солнечный денёк. Устав сидеть за компьютером, решил я размять «затекшие (неизвестно куда) чресла» и поехал посмотреть на промзону, которая располагалась неподалёку от моего места пребывания.
Лет 10 назад тут хотели что-то строить, потом передумали. Потом снова нагнали техники, возвели забор и снова передумали. Время шло. Строительная площадка превратилась в большую свалку на которую начали привозить «левый мусор».
В общем я гулял возле этой свалки и заметил за забором стрелу экскаватора оранжевого цвета. Вот это да!
Неужели кто-то богатый выбросил целый экскаватор! Мне стало интересно рассмотреть его поближе.
Но, за забором толком ничего было не разглядеть.
Поэтому я нашёл стоящее неподалёку дерево, забрался на него и моим глазам открылась удивительная картина. Последи гор мусора стол большой экскаватор Кранекс с вмёрзшим в грунт ковшом.
В кабине стёкла выбиты, ковш и гусеницы ржавые, шлангов гидравлики не хватает — давненько агрегат не работал. Но судя по тому, что основные узлы и агрегаты были с экскаватора не украдены, мародёры и охотники за металлом не успели до него добраться.
Страна у нас богатая конечно, но что бы вот так, взяли выбросили технику на помойку… .
И чем больше я смотрел на агрегат, тем больше цифр и вопросов, кружилось в моей голове. А сколько стоит новый? А б/у? А если на лом сдать?
Холодало и я стал замерзать. Но чем больше я смотрел на вмерзший в мусор экскаватор, тем мне становилось интересно за сколько его можно продать. По приезду домой я полез в интернет искать информацию по этому Экскаватору.
Экскаватор Кранэкс ЕК 400 — отечественный. Производится Машиностроительной группой КРАНЭКС, в городе Иваново. Компания пока еще на плаву, но её всячески пытаются обанкротить, но это другая история.
Итак, новый экскаватор, собранный под заказ (с неизвестным сроком поставки) стоит от 16 миллионов рублей. В интернете, на площадках бесплатный объявлений экскаватор б/у от 2.5 миллионов. Мало того, таких объявлений очень мало. Техника в дефиците.
Зато есть много объявления о продаже запчастей. И стоимость запчастей ого какая. Для примера. Бывшая в употреблении гусеничная лента стоит от полмиллиона рублей. Ценник на запчасти бодрит.
- И вот интересно, сколько же стоит день работы такого агрегата (если себестоимость)?
- Как часто ломается?
- Почему чаще я вижу на площадках импортную технику, уж на неё то, запчасти ещё дороже?
- Неужели, дешевле просто бросить вот так технику, чем починить и пустить в работу?
- Может спроса на работу такой техники нет?
Кто в теме — пишите в комментариях, интересно же!
P.S. Прикинул если сдать его в лом. 44000 кг, даже чермета. Пускай по 20 рублей кило. 880000 рублей….